Путешествие из Торонто в Ванкувер (заметки романтика)...

Часть первая. Романтика, дубль первый...

Эпиграф:
"... Земля в иллюминатаре, Земля в иллюминатаре..."
(цитата из старой песенки)

Вот я и в Regina... Какое неприличное название... Завтра вечером надеюсь быть в Ванкувере, вот только не решил, ехать ли мне через Калгари или не...

И вот так бы ездил и ездил...

Таки есть в дороге что-то такое... То есть, когда есть ощущение, что контроль, буквально и фигурально выражаясь, в твоих руках, то есть когда сам ведешь машину... Совсем другое чувство, чем тебя везут поездом ли, автобусом ли, самолётом ли... В дороге можно делать массу вещей, ну, например, можно думать о том, о сём, вспоминать, мечтать... А прежде всего можно смотреть!.. Мимо проносятся пейзажи... Вот справа и слева от дороги просто стена леса, но вдруг за поворотом лес расступается, а там озеро, такое спокойное, и вода гладкая, и отражаются деревья и небо - черное зеркало... А сейчас дорога забирается вверх, вверх, вверх, уже и уши закладывает, но вот перевал - и дух захватывает... Насколько хватает глаз - долина, скалы, камни, далёкие ручьи, облака, небо... Такой простор, сам себе кажешься мелким...

И постояв, можно ехать дальше, переполнившись новым чувством, и стараясь удержать эту красоту перед глазами, как можно дольше... И опять думать и мечтать... А ещё можно читать надписи на придорожных щитах, иногда попадаются довольно забавные... Ну вот вроде такого: "Роудсайд Кафе! Последнее место на ближайшие 250 метров, где есть еда!.." И улыбнувшись, можно ехать дальше... А потом идёт дождь, иногда переходящий в ливень... Но нестрашно, почему-то ощущаешь себя бредущим по колено в снегу в бурю... Но есть силы, и знаешь, что выйдешь к заимке, там будет тепло... И так и идешь, едешь, едешь, едешь... А ещё хорошо влючить музыку, такую сюрную, мои знакомые называют такой набор звуков, наркоманской музыкой... И надо смотреть на дорогу, не отрывая глаз, и тогда появляется впечатление, что плывешь... И мысли куда-то исчезают, ты становишься просто движением, сливаешься с машиной, и стелешься по дороге, следуешь всеми изгибами асфальта... Призрак... И вот когда позади несколько тысяч километров, начинаешь как-то по-другому относится к машине... После того, как она протащит на себе через весь континент на одном дыхание, начинаешь прощать ей мелкие взбрыкивания в городе, то то заменить, то это... И когда приедешь туда, куда так спешил, хочется подойти на стоянке к усталой машине, и пробормотать: "Эх, старушка..." и потрепать ласково по холке...

А потом сесть с другом на кухне и с чашкой горячего чая и вспоминать те места, мимо которых "старушка" тебя провезла... Одни названия чего стоят: Вава, Какабека Фоллс, Вабигон, Кенора... Кстати, Кенора поражает тем, что там почти невозможно найти запровочную станцию... Такое впечатление, что кенорцы их прячут от заежих путешественников... Или машины кенорцев ездят, как ракеты, непонятно на чем: "Бригадир, одно соплО забыли приварить!.. " "Ничего, на одном сопле долетит..." В конце-концов заправка находится, да и не одна, но, кажется, они все расположенны на одной улице, т.е. задача сводится к нахождению этой улицы... Да и сам городишко оказазался очень приятным, на берегу озера, везде проливы, заливы, протоки, острова, мосты, холмы, и весь убран зеленым, красным и желтым - осень...

А ещё с трассы можно свернуть на какую-нибудь забытую дорогу... И ехать по старому асфальту, где через трещины пробивается трава... Вот дерево наконец-то может раскинуть свои ветви так, что никакое проносящееся мимо механическое чудовище не будет их сбивать... И можно так ехать и ехать, глядя на следы былого величия дороги, и гадать, куда она приведет... И начинаешь представлять себе, как когда-то в детстве, что остался на Земле один, никого больше нет... Нет, не может так быть, кто-то же должен где-то остаться, такой же одинокий... Надо только его, или лучше её, найти... И вот едешь, и, кажется, вот сейчас за поворотом...

А дорога сделала круг и вывела опять на ту же трассу... Ну что ж, и дальше в дорогу... Смотри, смотри... Закаты, рассветы, горы, звездное небо, ущелья, мосты, реки, луна, озёра, облака, равнины, поля, долины... Смотри, смотри... Не часто это бывает...

Ну и ладно, пойду я, счетчик на парковке заканчивается...

Часть вторая. Романтика, дубль второй...

Эпиграф:
Дивлюсь я на небо, да думку гадаю,
И чего же я, сокол, не летел самолётом?..
(не очень точная цитата из Шаова)

Ну так вот... Ехал я себе и ехал, глядя по сторонам, и наслаждаясь дорогой... Где-то после трёх с половиной тысяч километров дороги, машина начала разваливаться... Надо сказать, она у меня была не новая... Я бы даже сказал, просто старая, люди столько не живут... В общем, доехал я до какой-то заправки, примерно 100 км не доезжая до Калгари, заглянул под капот и под машину... И по результатам осмотра решил дальше добираться своим ходом... От Калгари до Ванкувера, согласно моему атласу, чуть больше тысячи километров... Надо сказать, что я-таки подозревал, что этим может кончится, по сему вся эта поездка является действиями чистой воды авантюриста... Чего я, в принципе, никогда не отрицал...

План был таков: поймать попутку, добраться до Калгари, а там уже по обстановке, или поездом, или автобусом, а можь ещё как... Стал собирать манатки, к счастью, у меня в багажнике была складная тележка... К тому времени уже стемнело... Собравшись, я бодро выдвинулся в путь... Вышел со стоянки на трассу... Съезды с трассы обычно освещаются фонарями, думал в лучах фонарных столбов стоять в позе Ленина, указывающего путь к светлому будущему... Но там уже был один указывающий... На вид полный бомжара, заросший, как царь Нептун, в одежде, напоминающей тину, и цветом, и фактурой... Ни сумки, ни рюкзака, ни чемодана, руки в карманах... Стоит голосует... До ближайщего населенного пункта десятки километров... Мелькнула мысль: "Вот как надо путешествовать..." Я решил, что в зоне прямой видимости от такого путешественника, мне никто не остановит, и пошел в сторону Калгари... Да и потом, двигаться несколько теплее обычно, чем просто стоять, а погода в окрестностях Калгари, надо сказать, уже осенняя - климат-то континентальный...

И пошёл, вспоминая дискуссию о длинне шага (была у нас как-то такая), и пытаясь высчитать, когда я наконец добреду до Калгари... Примерно каждые тридцать-шестьдесят секунд проезжала машина, никто на мои взмахи не реагировал, где-то через минут двадцать и метров пятьсот остановился грузовик... Открываю дверь, водила спрашивает, куда, мол... Я говорю, я, мол, в Ванкувер, вообще-то, еду... Он как-то так скривился, я и говорю ему, мол, до Калгари подкинешь, будет неплохо... Залазь, говорит...

Ну, думаю, забавно - сломалась моя машина, поймал попутку - та загорелась... Интересно, что будет потом?.. Особенно, если я полечу самлётом ... Открыли капот, в свете зажигалок разглядели, что всё забрызгано маслом районе турбочаджера, и проверка уровня масла показала, что масла совсем не осталось, а в дизель этого грузовика заливается шестнадцать литров масла... При этом никакого пятна на асфальте видно не было... Сели в кабину, водила сказал, что ничего, мол, страшного, полиция будет проезжать мимо, остановятся поинтересоваться, что это тут грузовик на обочине делает, в Штатах всегда так, останавливаются, ну и, мол, тогда вызовем ремонтников, и всё будет путём... Забегая вперёд, скажу, что ни одна скотина не остановилась за то время, что мы стояли, а стояли мы достаточно долго...

Наконец водила созрел, чтобы разбудить своего шефа... Тот со сна тоже ничего путного предложить не мог, только посоветовал ложиться спать и позвонить утром... Ну, спать, так спать... Магистральные грузовики, думаю, все видели, кто вживую, кто в кино, места там внутри кабины много, помещение вполне сопоставимое с размерами некоторых хрущевок... У меня с собой был спальный мешок (жизнь на Аляске приучила таскать с собой в дорогу кучу всякого барахла), забрался на верхную полку и баиньки... Одно было плохо, было холодно, на следующий день по радио передали, что за бортом +5С, т.е. ночью вполне могло быть ниже ноля, а двигатель включить было нельзя по причине загадочного исчезновения масла, замерзли, как цуцики, но всяко лучше, чем снаружи, где ветер и дождь...

Утром стали названивать шефу, тот сообщил, что уже связался с какой-то конторой в Калгари, и те вышлют ремонтников, как только, так сразу... Тут и батарейка на моем сотовом благополучно сдохла... Так мы и сидели, смотрели на поля вокруг и болтали за жисть... Мимо проезжали машины, в поле среди травы появился волк, побродил-побродил рядышком и ушёл по своим вольчим делам, а время шло... Уже и полдень давно минул, а воз, то бишь, грузовик всё стоял мертвый на том же месте...

Наконец около, как говорил один мой знакомый военный, шестнадцати нули-нули появился ремонтный грузовичок... В течение часа механик поменял турбочаджер, долил масло... Сказал, что остальное масло, четырнадцать литров, находиться в выхлопной трубе, и на трассе его оттуда не достать... Он предложил нам заводиться, а сам он поедет за нами, на всякий случай... Ну мы и поехали, и масло начало выгорать... За грузовиком потянулся шлейф бело-коричненого дыма, ну точь-в-точь как за паровозом, такой же густой, и так же его, дыма, было много... Как результат, мы вызывали любопытство всей трассы... Особенно, если учесть, что часть масла выгорать не успевала, и мелкими брызгами уходила в атмосферу вместе с паровозным выхлопом, и оседала на обгонявших нас автомобилях... Надо было видеть потом этот ремонтный грузовичок... Ну за тридцать километров, что оставались до Калгари, всё масло благополучно выгорело, и на глаза активистам охраны окружающей среды мы не попались... В Калгари мы поехали на явку грузовиков, в надежде заправиться и сходить в душ... Заправиться получилось, а душ был закрыт... Мы зашли в близлежащую харчевню, купили кофе и, неумытые и невыспавшиеся, направились в сторону Ванкувера... Последняя тысяча километров...

Про оставшуюся часть путешествия рассказывать особо нечего... Почти сразу, как мы миновали Калгари, стемнело... Калгари произвел очень приятное впечатление, по крайней мере из окна грузовика... Я бы с удовольствием погулял по Калгари, видимо, в другой раз... Не смотря на то, что мы надеялись доехать до Ванкувера без остановок и быть там к утру пятницы, силы нас оставили, и мы упали на наши шконки, и проспали несколько часов без задних ног, благо теперь двигатель работал, и внутри была почти тропическая жара... А с утра дальше в путь... Британская Колумбия очень красивая, горы, ущелья, реки на дне тех ущелий, тоннели, узкая дорога... Просто красиво, это трудно описать, надо просто смотреть, говорить, в принципе, не надо... Ещё я заметил, что горы в Британской Колумбии несколько другие, чем те, что я наблюдал на Аляске... На Аляске горы выглядят так, как будто их рубили топором, сплошные скалы, и линия лесов довольно низко, вершины покрыты снегом десять месяцев в году... Британско-колумбийские же горы на вид какие-то округлые, что ли, и полностью покрыты лесами... Но красиво по-своему...

Километров за восемьдесять до Ванкувера остановились на очередной явочной квартире грузовиков, заправились и привели себя в порядок... И меньше, чем через час, мы въезжали в Ванкувер... Время было после полудня пятницы, и водила торопился сдать груз... Он и так приехал позже, чем расчитывал, уже не надеялся получить новый груз, а это значило, что ему надо было ждать начала следующей рабочей недели... Нам надо было проехать по мосту имени Алекса Фрейзера на Аннасис Айленд, где-то мы не там свернули, и в результате оказались в спальном районе... Узкая дорога, небольшие аккуратные домики, тишина... И тут мы на этом чудовище - длина одного прицепа 53 фута, ну и сам грузовик штука немаленькая... Редкие прохожие бросали на нас ошарашенные взгляды... Развернуться просто физически невозможно, оставалось двигаться только вперед... С трудом вписываясь в повороты, мы наконец, как нам казалось, выбрались на свободу, но тут же опять свернули не туда, и опять заехали в тот же спальный район... В этот раз было проще, мы уже знали, как оттуда выбраться, какими тропами... А потом добрая душа нам указала путь...

Мы успели... Груз у нас готовы принять сразу же... А потом водила был готов отвезти меня, куда угодно, при условии, что дорожные знаки позволят его монстру туда проехать... Потом водила позвонил шефу, и, о радость, новый груз... К счастью, надо просто оставить прицеп под загрузку, он будет готов следующий день... И тогда без прицепа будет значительно проще и меня довезти... Разгрузились, поехали загружаться... По пути опять свернули не там, заблудились в ещё одном спальном районе, уже побогаче, домики напоминали зАмки, но всё равно по сравнению с грузовиком они выглядели, как игрушечные зАмки, дороги узкие, а наш грузовик всё равно большой и шумный дракон, медленно ползущий по тропе меж стен... Остановились спросить дорогу, водила выскочил, и стал выспрашивать дорогу у дамы с собачкой... Сижу, жду... Смотрю в окно, мы полностью перекрыли две подъездных дорожки к домам... И вижу, такая чистенькая бабушка прогуливается по дорожке и с подозрением смотрит на грузовик, а из-за кустов видно капот автомобиля... Через пару минут появился дедушка, и так же ходит и глядит с таким же неодобрительным подозрением на грузовик... Я вжался в кресло, как будто меня и нет... Краем глаза вижу, что дедушка стоит около двери и на меня смотрит, я же делаю вид, что его не замечаю... Стучит... Открываю окно, дедушка спрашивает, долго ли мы стоять будем, мол, выехать хотим... Я чуть было ему не ляпнул, что до завтра... Тут и водила подошёл...

Поплутали ещё минут двадцать, и в конце-концов нашли и успели... А потом налегке по улицам Ванкувера, опять через мост Алекса Фрейзера, вид с него открывается просто зюми... зюми... зюмительный, а потом по мосту Квинсбороу на Марин Вей... И вот и дом, что мне нужен... Пять дней - четыре с половиной тысячи километров, и вот я в Ванкувере... Серьезно задумался, а может мне устроится водителем грузовика?.. А что?.. Семеро по лавкам не кричат, жена не пилит, что дома не бываю, по причине отсутствия онных... Платят неплохо, в грузовике все условия, от шконки до ТВ с видиком, и весь континет посмотреть можно... Зудит в одном месте, в общем...