[ Назад ]  

Увидеть Париж и не умереть
Заметки о поездке в Париж Улисса и бюрга. Японский Ветеран и его кухня. Тетушка (с Дядушкой) с Америки. ВСА из Автрии. ВБА местный. Март 2001.
 
*    *    *
 

Я так волновался, так волновался перед поездкой. Капстрана, и потом - Париж же, прекрасный и развращенный, таким он мне представлялся. Надо было подстричься, но не успел. Поехал лохматым. До Праги все было как обычно, встретил в самолете друзей и расстался с ними на пражском терминале, где успел до отлета попить пива с финнами, один из которых сносно говорил по-русски. Потом меня посадили в Боинг-737 и я улетел. А все равно половина самолета были россияне.

Приземлились в ШДГ - это Шарль де Голь. Боинг долго катился до него от посадочной полосы мимо леса, потом проехали по мосту над многополосной автострадой, потом через овраг мимо лесочка, мимо каких-то домом, среди которых выделялся отель Хилтон, и наконец подкатили к терминалу. Я думал уже скоро будет и эйфелева башня. Ан нет. Никаких там стеклянных труб с эскалаторами мне не показали. Это все в кино показывают, а в жизни все не так.

Входя в здание развернул как флаг улыбку и тут же на шею бросилось что-то живое, это была Тетушка. Так неожиданно, как в кино. Человек понимаете прилетает из Е-бурга в Париж, и тут же ему на шею бросается женщина. Все кругом стало родное. Познакомился с Дядюшкой и ВСА. И мы все вместе тогда сели в метро и поехали на нем в гаре де норд, то есть на северный вокзал.

По дороге все было узнаваемо, именно таким я видел Париж в своих снах, какие-то железнодорожные станции, склады, лабазы, вышки, дебаркадеры и все такое. На вокзале мы стали искать камеру хранения чтобы сдать в нее мою дорожную сумку. Это отняло у нас минут 40 не меньше. Понимаете, у них в Париже метро устроено очень удобно для человека. Если скажем у нас в России например прокладывают дорожки и переходы прямо и перпендикулярно, то вот на западе у них сначала дают людям проложить тропинки там где им удобно ходить, а потом уже строят по ним подземные переходы и всякие там эскалаторы. Удобно конечно, но уж очень все запутано. Потому как народу в Париже много то и ходят все как попало и как придется... И народ-то весь разный... В общем идея сдать багаж была похоронена моими заверениями что такскать его на себе мне совсем не в тягость, потому как... Париж же. И мы пошли на Монмарт.

Uliss

 
*    *    *
 

Монмартром оказался холм, усыпанный домами, сквериками, ресторанчиками и увенченный на макушке замечательным собором - названия его я не запомнил, так как сумка моя все время отвлекала внимание, цепляясь за всякие выступы и углы. Но. Вот то самое место где собираются художники - это небольшой такой пятачок размером с теннисный корт на котором туристы балдеют от одного внешнего вида и манер парижских художников. А их там набралось с полсотни, это все уличные художники у которых видимо нет своих студий, зато у них все недорого, мы с Тетушкой купили по картинке всего по 150 франков за штуку. И одна хриплая темная испанка пела нам песни подыгривая себе на исцарапанной гитаре. Пока мы пили кофе в кафе. А молодежь из разных стран сидела на асфальте пила пиво и галдела на разных языках. Вообще там на Монмартре все замусорено, но не грязно. Еще там есть голубая стена исписанная выражением "ай лав ю" на всех языках мира. На ней естьнадпись и на русском и на белорусском, и на казахском, и на иврите... Еще и птички на дереве чирикали. Париж же...

Uliss

 
*    *    *
 

Ну вот. А потом мы двинулись обратно к гаре де норд чтобы сесть в метро. Но это оказалось не столь уж и рядовой процедурой. Вообще-то я сначала несоклько удивился когда на подходе к кассам Тетушка устремилась к скамейкам и сказала что они с ВСА тут нас подождут пока мы с Дядюшкой будем покупать билеты. Дело в том что процесс покупки билетов на метро в Париже занимает времени как две средних поездки на РЕР или как один средний обед в ресторане. Ну может это для иностранцев так, хотя я видел как на моих глазах один солидный парижанини мурыжил кассиршу минут 20, вся выяснял видимо как лучше то есть дешевле и быстрее ему проехать до дома. Но это все пустяки, потому как вечером мы попали в гости к самому ЯВ!

Для этого собственно все это и было затеяно. Это такой тихий чисто французский пригород, да, но пригород Парижа же! Кстати что меня потом поразило - я так и не увидел ни одной дымящей трубы ни в Париже, ни в его пригородах. То ли у них и заводов нету что-ли, но чем они там занимаются тогда? В общем, ЯВ живет живет в таком небольшом уютном замке примерно 14-15 века, сложенном из отесанных булыжников и окруженном как бы ухоженным полисадником. По крайне мере с той стороны где мы к нему подходили. Если открыть окно то слышно пение птиц и как где-то вдалеке гремит пригородная электричка, когда она приближается окно уже можно закрыть и слушать ее грохот прямо так. Но мы все волновались не из-за этого, а из-за того что Бюргер заблудился в Париже.

Uliss

 
*    *    *
 

Оказывается во Франции принято пить вино. То есть не выпивать и не распивать вино как алкогольный напиток, а именно пить вино как у нас принято пить чай или квас. Или если кому нравится - кофе. Собственно вот это до меня не сразу дошло. Ну ладно.

Уже практически к самой ночи Бюргер с супругой наконец сумели таки вырваться из прекрасных и развращенных лап Парижа, что позволило всем нам вдосталь наобниматься и заодно уж познакомиться как бы в явочном виде на ЯВочной квартире.

А потом были поездки по городу и за городом. Были почти везде. В Париже очень много разных башен на которые принято подниматься и делать сверху обзор. Это в первую очередь конечно Эйфелева башня, потом башня Монпарнас, потом гранд арк, потом арк де триумф и т.д. Честно признаться я сделал не все полагающиеся обозрения видов сверху. Эйфелева башня поразила все же своей ажурностью. Как ни странно, хотя об этом столько говорили, но личное впечатление было сильнее услышанного. Французы вообще везде в своих конструкциях используют железо тоненькое и на вид слабенькое. Наши бы инженеры отгрохали эту башню раз в 5 толше. Балку надо было бы использовать как минимум 45-ю, а лучше 70-ю. Но мы все же поднялись на самый верх, хотя и не без опаски. Внизу под башней бегали совершенно чумазые французские дети. Грязные, запачканные, непричесанные и... с воооот такими радостными улыбками. Прекрасными и развращенными.

Uliss

 
*    *    *
 

Вобщем, мне от Улисса пришло письмо, в котором он звал меня в Париж. Гы-гы, подумал я, а потом задумался, почему собственно нет? Последующее время ушло на переговоры с родителями на предмет сдачи детей и с шефом, на предмет пары свободных дней (как выяснилось в последствии, хорошо, что я раньше об этом поговорил, аккурат к поездке подвалило работы, но я всем сказал, что обговорил этот вопрос с шефом. Его самого не было, шатался хде-то).

Сели мы в машину и поехали. До границы ехали часа полтора. Люксенбург пересекли за полчаса о почувствовали, как вьехали во Францию. Именно почувствовали. что французы называют автобаном это недоразумение какор-то. Но за что они бабки берут и не малое. Как выяснилось потом, раздолбаность и свинство это стиль жизни, они этим гордяться, а не как русские, стыдятся. Второе, что на ум пришло, в учебниках "напали на Францию" выглядело внушительно, а оказалось, что все так рядом. Может они прогуляться решили? Дальше у нас вышел спор: известно время, когдя я вытянул билет, будет известно, когда я заплатил. Вдруг меня возмут за помидоры за превышение скорости? Решили на это забить. Французы спокойно позваляли себя обгонять, но этот пофигизм моментально слетал, когда они замечали немецкий номер. Таким макором мы доехали до Парижа, где выяснилось, что дороги обозначины отвратительно, на заправках не продаются карты, а сами заправки очень хорошо замаскированы (на случай прихода врага вестимо. Чтоб у него бензин кончился)

бюрг

 
*    *    *
 

Да, попадавшиеся по пути деревеньки производили странное впечатление. Дома полуразрушенные и ужасно ободранные, точно не ремонтировались с начало прошлого века. Почему-то очень смешилии опоры линий электропередачь.

Пропустив в Париже нужный поворот (эти французы-садисты проложили съезд еще на пару километров дальше, отделив от моей полосы каменым бордюром, видимо чтобы я прочувствовал, что я пропустил.)

Было принято решение съехатъ в Париж и проехаться по нему. Оринтиром служила Эйфелева башня. Первое, с чем пришлось смириться, это полное отсутсвие правил на дорогах. Каждый едет как хочет, например поворот на лево из крайней правой полосы на четырехполосной дороге обычное явление. Плюс мопедисты. Я внутрене замирал, видя КАК они ездят. Это не описать словами. Шниряют туда-сюда, вынирывая и снова ныряя в поток. Я до сих пор щаслив, что никого не въехал, в меня не въехали, а главное, что я не задавил пару мопедистов. Не понимаю, как это случилось. Забыл, сколько раз я проехал на красный. 20 раз? 40 раз? Полицаи, если встречались, то с любопытсвом наблюдали за происходящим на дорогах. Помойму они заключали пари.

Мы проехали мимо Ейфелевой башни, продрались (гы-гы, вспомнилась куча мала из школьных времен) через кольцо вокруг Триумфальной арки, проехали мимо Мулен Руж, поехали в напровлении площади Сталинград. Тут у меня нервы не выдержали и позвонил ЯВ.

бюрг

 
*    *    *
 

Потом была общая вечеринка с участием ВБА и ихней супруги которые уж самые что ни на есть 100% парижане. Я честно пытался постичь непостижимое - тайну французского бордо, но отчаялся и стал честно пить водку. Но даже с водкой не пропадало чувство ирреальности происходящего. Реплики Тетушки, ЯВ, ВБА, ВСА, Бюргера появлялись прямо в воздухе то есть непросредственно произносились - все сплеталось в воздухе, а потом появился Дима В., то ли наяву то ли по модему я так и не понял, но мы с ним выпили, это точно. Потом еще над нами пролетела станция Мир, но не упала, а решила подождать. Потом когда мы уже уходили ВСА дунул на французскую кошку. Зачем она приходила и что хотела сказать - этого мы уже не узнаем...

Зато мы ездили потом в Шартрез обозревать шартрезский собор. И ели там настоящих виноградных улиток. То есть ели их ЯВ, ВСА и я, потому как сидящая рядом с нами фантастически красивая француженка своей улыбкой и своими взглядами пробуждала в нас страсть к какому-нибудь прекрасному разврату. В результате чего мы и накинулись на улиток.

Потом еще мы были в Фонтебло - это королевский дворец где жил также и Наполеон в бытность свою императором. Там во дворце есть ореховая гостиная, то есть не гостиная, а бальная (просто неудобно как-то такое слово произносить вслух), в общем танцевальная комната, отделанная ореховыми панелями. И мы с Тетушкой исполнили там небольшой танец под музыку... ну вобщем в ушах звучала какая-то музыка. И тени дворца тотчас же проснулись и стали кружиться по всей комнате и огни электрических свечей замерцали под порывами ветра...

Uliss

 
*    *    *
 

Прогулка по Сене не состоялась из-за паводка и поднявшегося уровня воды. Знаменитые дорожки под мостами, служащие ночлежками для парижских бомжей, были затоплены, набережные на всем протяжении были плотно запаркованы баржами и речными трамвайчиками. Как и узкие парижские улочки столь же плотно запаркованы автомобилями. Как они выезжают - уму непостижимо. Видимо - и это единственное доступное объяснение - распихивают соседние машины бамперами. Течение у Сены довольно сильное, не сравнить как у Невы или Москвы-реки, французские женщины вообще более подвижные и активные. Но одеваются они... Это просто тихий ужас. Особенно молодежь. Немытые, чумазые, нечесанные, нестриженные, макияжа ноль, маникюра только видимость. Одежда у них пошита из такой ткани... типа первой советской джинсовки конца 70-х годов. И обувь! В лучших бутиках женская модельная обувь напомнила мне мои первые советские кроссовки из грубой кожи такие знаете были с тремя полосками на боку. Вот-вот, они и есть. Но есть дамы в Париже, есть, конечно. Только все старые. То есть деликатно выражаясь - пожилые парижанки одеты безукоризенно, носят на лице три слоя пудры и выглядят как настоящие дамы высшего света. В одном кафе на елисейских полях их было много вокруг, и главное что поразило меня - наконец-то, вот он настоящий парижский разврат!- все они были с молодыми любовниками. за соседним столиком сидала такая пара, он держал ее за морщинистую набеленную руку и глядел прямо в ее обильно накрашенные глаза, и томно целовал ей руку и что-то поэтически говорил ей. И за другим столиком сидела такая же пара. А потом прямо напротив меня села такая дама, такая дама... в таких длинных тонких черных перчатках, она закурила такую длинную тонкую черную сигарету и так томно глянула на меня... Я чуть не подавился и тут же попросил счет. Не посмотрел как называлось то кафе, не знаю, может это было специальное такое кафе, а может мне все показалось? Может это была игра воображения? Не знаю, не знаю...

Uliss

 
*    *    *
 

После уверенных объяснений ЯВ я стал подыскивать глазами отель. Мы проехали мимо какого-то аэропорта. Потом проехали под ним. Потом въехали в него, хда на нас хмуро посмотрели охраники с овчарками (такого количество охраников я видел только в России. Вообще чем-то Франции неуловимо напоминает Россию). Заметив заправку, я пошел полный решимости устроить дебошь, если там не будет карты. Приедет полиция и скажет хде живет ЯВ. Либо в какой стороне лежит германщина. Но карта была. Правда убогая. Но, но! Оринтируясь по ней я доехал до съезда d'Orsay. проорав что-то невразумительное, я съехал. Радость угасла. Мы оказались между полей, домов не было видно. Заехав на дорогу, му проехали дальше. Снова съезд. Мы съехали. К полям добавилась закусочная. Постояв там, мы поехали назад. d'Orsay. Мы въезжаем. Снова поля. Поехали дальше. Съезд. Пицерия. Парень в пицерии машет туда, откуда мы приехали. d'Orsay. снова стоим среди полей. И так несколько раз. Вдруг среди полей едет машина. Я выбегаю и усиленно машу руками. Парень испугано остнавливается. d'Orsay? Два километра в том напровлении. Два километра, съезжаем. Эту забегаловку среди полей мы уже видели. Тихое отчаинье. Решеаем ехать дальше. И о чудо, снова d'Orsay. Мы съезжаем, и о слава богам, это d'Orsay. Заезжаем на автобусную остановку, смотрим на карту. Нашей улице на ней нет. Едем дальше. Станция пригородного города. Смотрим там карту. Нашей улицы там нет. Опрошенные с пристрастием случайные прохожие указывают разные стороны. Звоню ЯВ. Заспаный голос, да? Я хнычу в трубку, не могу найти такую-то улицу. Ну? Вопрошает голос? Ну что ну, скажи мне, хде она? А я почем знаю? Я готов разбить трубку о тратуар, но тут до меня доходит, что я случайно позвонило другу в Е-бург. Гы, извеняюсь, очень внимательно набираю номер ЯВ. Трубка выпрыгивает из рук под воплем ЯВ. Кое-как поймав ее, понимаю, что мне не надо двигаться с места, ибо приедет сам ЯВ.

Через некоторое время подъезжает машина и от туда вываливаются радостные ЯВ и Улисс. ЯВ ошарашивает вопросом: ты пьян? Я грю, ни в одном глазу! ЯВ: жаль, кто после девяти вечера ездит трезвым полиция считает за наркоманов. Но ничего, прорвемся! Устав волноваться я еду за ЯВ. Скоро появляется его дом, поднявшись, мы попадаем в объятия остальной компании. Наевшись изумительной курицы и закусок, лично приготовленных ЯВ, ну и выпивъ, мы отбываем в отель.

бюрг

 
*    *    *
 

Продолжить про Париж? Впечатлений много конечно, но главное зараза и настроение все эти дни такое что что-то еще не разобрал и хочется вернуться обратно чтобы до конца уже разобраться с этим городом. Только ведь затянет с головой.

Однажды утром ехал в метро и в вагон вошел такой настоящий француз с воооот таким французским носом, как у Депардье, с немытыми волосами, обтрепанный весь и с гитарой обтрепанной. Стал он петь нам песни свои, с прононсом. И хорошо так исполнял их, и на гитаре играл красиво и технично, я встал со своего места и подошел к нему чтобы лучше слышать. И чтобы лучше видеть. Он спел что-то про лямур конечно, а потом еще одну песню в которой я разобрал только отдельные слова - эксплутацион, миллионере и революцион. Хорошо пел, с чувством. Я ему стал апплодировать и сфотографировал его. А буржуи французские сидели в вагоне и смотрели прямо перед собой. Потом еще парочка - парень с девушкой - стали ему апплодировать. Потому что он пел как настоящий уличный народный шансонье, а не как эстрадный певец. Но все равно судя по всему он насобирал потом кучу денег потому что после обхода вагона еще спел нам пару песен сказал всем "мерси" поклонился и вышел очень очень довольный.

Uliss

 
*    *    *
 

На утро мы собрались все в холе. Ну все это конечно преувеличино, Дядушка с Тетушкой устали от Парижа и остались в номере. ЯВ трудился на славу француского капитализма. Остались мы, ВСА, Улисс. Дошли до станции. На станции Улисс раздобыл карту сообщений, сказав, что она бесплатная. Но помня его рассказа о японских зонтиках, я переспросил кассира. Карта оказалась действительно бесплатной. Сев на поезд мы поехали. На одной из остановок залез мужик, встал посреди вагона и стал орать благим матом. Мы думали ему помочь (из окна выкинуть там), но никто не реагировал и мы тоже не стали. Потом он достал кружку и пошел по вагону. Мы ему дали фигу. Через пару станций такой номер повторила женщина, но мы уже привыкли. Сойти было решенно у сабора Парижкой Богоматери. ВСА тоном знатока уверял, что до Эйфелевой башни от туда всего ничего. Вышли. Проплутав по переходам мы наконец вышли в верх. Париж! Улисс первым делом кинул билет на тротуар, невнятно пояснив, что тут Париж, и что дескать тут так принято. Через Сену возвышался Собор Парижкой богоматери. Фотографируя все и вся мы пошли к нему. ВСА взбесился, сказал, что непонимает идиотское желание фотографировать и что нам лучше разбежатся. Мы были не против, и попросили указать, где через пять минут мы найдем Эйфелеву башню. ВСА для сначало показал совершенно неверное напровление (сработал еще вчерашний инстикт -- не верь, когда показывают напровление. в Париже это актуально.) Подавленный положением солнца и направлением ветра, он согласился, что башня стоит в противоположном напровлении. И убежал. К слову сказать, к башне шли мы больше трех часов, по пути раздумывая, что мы с ним сделаем.

бюрг

 
*    *    *
 

Собор парижкой богоматери был великолепен. Но, на мой готический вгляд, черезчур в завитушках, в плоть до нелепости. Вспомнился анекдот: нам кружева конфузно, мы лучше по простому. Если это удалить, то получилась весьма неплохое здание. Во внутрь входим мы не стали. Была большая очеред. Прошли дальше и нашли кафе, где решили позавтракать. Гарсон отказался понимать по-английски, по-русски и по-немецки. А по-француски отказались в свою очередь мы. Но умудрились заказать по омлету (О! Парижкий омлет! Это песня! Это нечто! Утром съесть француский омлет с француской булкой и бутылочкой красного сухого, что еще в жизни надо? Ну сидя на набержной Сены ессно.), по кофю и по коньяку. Потом я решил сходит в сортир. Проходя мимо стойки, парижанин (бомж какой-то. но в Париже это парижанин. О! А!) кидает окурока на пол, даже не загасив. Посмотрев на пол, я увидел, что весъ пол завален окурками. Се-ляви. Я спустился в низ. Знаете, парижкие сортиры это нечто. Например, если на стене висят писуары, то это не значит, что вы попали в мужкой сортир. Женский просто дальше на лево (или на право. а может и прямо). Сами кабинки узки до невозмоцности. Такое впечатление, что надо заходит выхлопом в перед. Но, с другой стороны, они и не расчитаны на бюргеров? Как-бы то не было, мы с Улиссом решили заказать еще по коньяку. Но тут мы вспомнили (нам напомнили), что мы приехали Париж СМОТРЕТЬ. Пришлось подчиниться. Шерше ля фам.

бюрг

 
*    *    *
 

Потом мы пошли в доль Сены. Прошли мимо Лувра, и углубились в центр Парижа. прошли мимо музея ветеранов d'Orsay (да, да, того места хде живет ЯВ. чем они знамениты?) Прошли мимо ассамблеи (парламента?) и всяких министерств. Улисс все порывался поймать такси, но мы на нем висли на нем и уговаривали пройти еше "чуть-чуть". прогулка была великолепной, дождя не было, было даже где-то жарко. Описывать бесполезно, это надо самим пройтись. В конце концов добрались до Эйфелевой башни. Это что-то. Как Улисс говорил, опять кружева, кружева. Сели отдохнуть. Вокруг нас резвилась куча детей дошкольного возраста. Но радостных по самое нехачу. Отстояв очередь, мы стали подыматься на башню. На переходе к центральному лифту меня осенило, что за все эти годы я не подымался выше третего этажа. Улисс оптимистично заверил, что это всего сто метров выше над тем местом, хде мы щас находимся. Залезли в лифт. Лифт был весь прозрачным. Мы взмыли в верх. Я вспотел. до самых локтей. Но вид Парижа с самого верха превзошел все ожидания. Несмотря на то, что башня раскачивалась под порывами ветра. (хотя моим спутникам говорил, что де на верху ничего интересного нет :) Нафотографировшись, мы дождались потерявшегося Улисса. Улисс нашелся и решительним тоном заявил, что теперь мы поедем таки на такси. Встал вопрос, куда? Вконце концов решили ехать на Мон Пернас. Улисс надыбал такси и мы залезли в него. Франзуский такси это нечто. Мы так и не выяснили, что за херня, табло какое-то, висит на заднем стекле. Думали что время, но цифры были страными. И вот, шофер говорит -- Мон Пернасс.

бюрг

 
*    *    *
 

Вылезли на Мон Пернасе. Прониклись настроеним поэтов и художников, писавших свои бессмертные произведения и пошли перекусить. Зашли в нормальный ресторанчик. (о, сортир там оказался просто песня. Что не удивительно. В нем хозяйничали женщины. Во всех остальных ресторанах хозяйничали мужики.) Подошла изумительная негритянка. Коекак заказали. Улисс пытался все ей объяснить, что ему все равно, но барашек должен быть нежным. И заказал пива. В Париже пить пиво! Но человек слаб и я ему ничего не сказал. Мне принесли кусок картофельного пюре (я ткнул на угад) и четыре шайбы рыбы вокруг него с размером с гайку М16. Вкусно необыкновенно, но мало. Пришлось заказывать еще раз. Поев, мы прошлись по Мон Пернасу и нашли электричку. Без приключений мы добрались до ЯВ. Хде намечалась вечеринка, присутсвовали все, включая ВБА с очаровательной половиной. И понеслась.

бюрг

 
*    *    *
 

У ЯВ рюмки отсутсвуют как класс. Поэтому пили кружками. Пока добрались до ВСА, уже подобрели. ЯВ приражденный тамада, не давал кружкам простаивать, тост за тостом. Звонили Филе, потом Диме Вернеру (первый раз с ним по телефону поговорил. гм. Верю ли я в сущесвование ДВ? Без бутылки не поверю. В его руках на моем пороге.) Потом звонили Африканцу. ЯВ выхватил трубку и что-то орал в потолок. Потом отдал мне трубку и сказал, что ничего не слышит. Я не совсем уверен, что трубку он держал правильно. Потом ВБА достал бытылку какого-то древнего вина. Самолично открыл. Пробка оказалась покрытая плесенью. Он ее дал всем нам понюхать. И сказал, что вино пить можно. Мы из вежливости согласились и вроде даже пили (мне понравилось). Мне удалось наехать на французов (в лице ВБА) и на австрияков (в лице ВСА), после чего они многозначительно гремели кружками в унисон. Но все хорошее кончается, даже закуска от ЯВ. Мням-мням. Мы нашли не только выходную дверь, но даже отель. Хвала колективному разуму. Ресторан был закрыт и я все порывался съездить за выпивкой в Париж на электричке. Но меня удержали. На следущий день все не сгавариваясь сказали, что погода меняется, раз так раскалывается голова, когда мы собрались в холе.

бюрг

 
*    *    *
 

Тетушка так томно заявила, что она хочет посетить какое-то кладбище, что мне захотелось срочно поехать туда и претворится каким-либо памятником. Но здравый смысл победил, мы разделились. Они поехали смотреть прах, а мы поехали на Монматр. Или как его. Выйдя из станции мы попали в трющебы. Обосаные и обосраные улицы, бомжи и вообще страные личности. Остановив приветливого почтальена, и ткнули в картинку. Он показал нам, куда идти. По дороге мы зашли позавтракать. Ессно омлет, с сыром, с шапиньенами и вином. Гарсон вел себя развязно, но весело, он прикалывался над нами, а мы над ним. Ежели расторан смотриться как развалины, а гарсон встречает вас в грязнущем переднике, то не факт, что вас плохо накормят. Бросьте окурок на пол и закажите омлет. Если поместитесь за малюсенким столиком. Поев и повесилев, му дошли до монматра. Собор поразил меня. прост как веник, но безумно, безумно красив. Это песня. Он напомнил мне грузинские церкви. Никаких разратных кружев. Хочеться задуматься о себе, о вечном. Положить руку на камень и слушать, что он шепчет в вечности времен. К сожалению, там запрещено фотографировать, у этих лягушатников бзик на этой почве. Потом прогулялись, видели сборище художников, отбивались зонтиком от других художников, на русском (!) умолявших запечетлеть наш лик. Сходили в музей Салводора Дали. Гм. Это нечто. Он мастер передать чувства на бумаге. Эти каракули (ну каракули ведь) в тебе взрываются снопом искр. Поразили зарисовки "Дон Кихот". Захотелось пойти и повесится на ближайшем дереве, к щастью в Париже нет деревьев.

бюрг

 
*    *    *
 

Спустившись по проспекту, мы ушли куда-то на другой конец Парижа. Перекусив на островке посреди улицы (нигде больше нельзя было присесть), мы пошли дальше. Добрая старушка указала напровление на метро. На каком-то перекреске я долго смотрел по сторонам, высматривая метро. Потом заметил ступеньки прямо перед ногами. Это был спуск в метро. Спустившись, мы стали ждать поезда. Поезда шли с интервалом пять минут, но видимо где-то должен быть начаться футбольный матч, они были наполнены фанами до отказа. Как сельди в бочке. Буквально. Мы пропускали поезд за поездом (я сказал, что лучше поеду на такси, чем в этой душегубке). Один поезд остановился и болельшеки из него вынесли полураздавленую беременую женщину и залезли обратно в вагон, уехали. К ней подошел пожилой и молодой. Я подошел и знаками предложил мою мобилу. Но они меня игнорировали. Поговорили по переговорному устройству, пришла работница станции, минут через двадцать приехала скорая и увезла ее. Потом мы втиснулись в один из вагонов и доехали до пересадки. Но вся толпа болельшиком ломанулась в нашем напровлении. Добавьте к этому предыдущие толпы. Мы, как волнорезы, проложив тропинки, выбрались на верх. Наверху спросили как пройти к детскому магазину (не спрашивайте как). Парижанка нас поняла (мировая тетка, да будет ей щастье), подробно показала на карте (которая была у нее с собой!), написав названия. Без труда мы их нашли. Моя половина пропала там надолго.

бюрг

 
*    *    *
 

Когда выбрались наружу уже стемнело. Зашли поужинать в ресторан. Гарсон принес меня на русском (!). Еда была отменая, как и выпивка. Потом поднелись к Молен Руж и прошли пешким на улице. НА ней было до фига русских туристов. Зазывалы зазывали посмотреть на совокупление. Одному я на автомате сказак "nein". Он возмутился "warum denn nein?". Следующеего я твордо решил послать нафиг по-русски, но больше не попалось зазывал. Ночник бабочек тоже, по слухам, их от туда прогнали. Дошли до станции. Пошли по указателям. Прошли мимо агрсивных черных подросков в низ. Указатель показывает обратно. Поднялись мимо агрессивных черных подросков на верх. Указатель показывает в низ. Пошли в низ мимо агр...и так несколько раз. Мы плюнули и пошли куда глаза глядят. Нашли нашь перон. Сели на поезд. Водитель долго матерился по француски (да-да, нам говорили, остановок не объявляют, если водитель начинает материться, то выбегай). Упустили тот момент, когда все вышли. Словили только насмешливый вгляд толпы когда поезд тронулся. ОДни в пустом поезде ведущим в никуда. Мы бегали и нажимали все возможные кнопки и кричали во все дыры Hello! Ноль эффекта. Поезд остановился и поехал в обратном напровлении. Мы стали с удвоеной энергией бегать по поезду и пытаясь добежать до машениста. Добежали. Но в кабине никого не было! Потом выяснилось, что дальше еще вагоны. Я подумывал разбить стекло, но тут поезд остановился. Не доезжая на одну станцию до той, откуда мы сели. Выскачили и у колоритной охраницы спросили, куда нам? Поиграв телесами, она указала направление. Скоро подошел поезд. Считая станции мы внимательно следили за остальными пассажирами. Но они вели себя прилично, во всяком случае, не стремились всем скопом покинуть вагон. Доехали до нашей остановки и завалились в отель.

бюрг

 
*    *    *
 

Наутро было трогательное прощание с ЯВ, Улиссом, Тетушкой и Дядюшкой (он правда рысскал по замку ЯВ в поисках чая) и ВСА. Я хотел прослезится, но что-то мне подсказывало, что мы втретимся еще (Дядушка нашел чай и сидел с таким блаженным выражением лица, что завитки брали). Потом мы поехали в Версаль. Там поймали парижанинина и спросили хде Версаль? Он сделал движение как в анекдоте про обезьяну-садиску "эти что ли?". Мы огляделись, да мы в Версале. Кое-как мы ему объяснили, что нам собссно дворец. Он офигел еще больше, т.к. дворец был через дорогу и чуть далее. Зашли позавтракать. В ресторан. Я съел миску рыбного супа, омлет (но без вина) и пироженое, но не смог его доесть. Гарсон сильно удивился и долго веселился по этому поводу. Что не доел. Сам Версаль это класс. Мы зашли в какой-то боковой проход и прошли в кассы. Потом выяснилось, что мы зашли через выход (охраники были чем-то заняты), а ко входу тянулось многосотеная очередь. Но мы не стали настаивать и купили билеты. Так же взяли аппаратик, который на русском по номеру комнаты объяснял всякие вещи. Было очень интересно. Но обойдя верхний этаж (гы, я так и не понял, при всем величии Лодовика 14 был ли у него приличный сортир?), мы устали и даже не было сил на дальнейший обход. Побродив по парку, посмотрев на закутаные скульптуры на зиму (и хде мужику такой кайф обламамла хамка собака), мы пошли назад. В кафе мы выпили чаю, потом я свотографировался с гарсоном. Чем-то он напоминал меня в молодости. Такой же хам. Потом сели в машину и адъю. Что-то похожее на автобан, потом автобан, ночной, дорога после дождя. Один хотел меня с прицепом обогнать, но после 160 (при этих горных заворотах) отстал. Огни родной деревни. Пылает камин. Ужин. Пиво. Сон кончился. Завтра на работу.

бюрг

 
*    *    *
 

[ Назад ] (c) бюрг http://castle.zamok.net/ 2001