Наше японско-русское кино

Четверг, 26 февраля 2004 23:24:30 –
Суббота, 28 февраля 2004 02:18:13

Часть первая. Япония

Сюжет японского фильма. Специально для Приходько.

Молодой японец Каору, учивший философию в Гейдельберге, возвращается домой с дипломом магистра философии. Он с трудом возвращается к привычной японской жизни, не может привыкнуть к кимоно, татами, саке и сукияки, и даже дерзит родителям (!).

Каору знакомится с девушкой по имени Кумико и пытается соблазнить ее. Девушка не уступает, и приглашает его поехать на пикник в горы, в префектуру Айти.

В горах, выпив лишку пива, Каору засыпает во время игривой беседы с Кумико, и просыпается в хижине на вершине утеса. В хижине вместе с ним живет суровый старик-отшельник, глухонемой ниндзя-вегетарианец. Каору пытается выбраться, но стены слишком отвесны. Постепенно он привыкает к отшельнической жизни, и старик жестами объясняет ему про путь бусидо. Питаются они травой, дождевой водой и грибами, растущими на экскрементах (очень натуралистические кадры сбора грибов). Каору еще ест улиток.

С годами Каору смиряется со своим положением и вступает со стариком в противоестественную связь. Достигнув просветления, он засыпает, в первый раз совершенно спокойно, и просыпается под скалой, одетый в костюм от Армани, гладко выбритый и с билетом на поезд до Токио в кармане. В поезде он встречает кондукторшу и узнает в ней Кумико. Они выходят в тамбур и случайно выпадают из неплотно прикрытой двери экспресса "Синкансен". Поскольку у них нет документов, их хоронят на кладбище для самоубийц. Ночью на могилу приходит старик-ниндзя и радостно совершает сепукку.

Резонер


Резонер

Класс. Только "Каору засыпает во время игривой беседы с Кумико" надо заменить на что-то. Ну хотя бы "после бурного секса с". Как же во время игривой беседы-то можно заснуть?

Аардварк


Аардварк,

ну, тут надо показать, как пиво коварно овладевает им, язык заплетается, комплименты становятся всё более нелепыми...

Хотя для оживления сюжета недурно бы им переспать. Тогда в поезде он может встретить ее уже с маленьким сыном, и сын может придти на могилку со стариком и помочь дедушке сделать сепукку.

Резонер


Да, Аардварк права, надо заменить. Лучше так - "засыпает во время бурного секса".

Но вообще здорово.

ВБА


Аардварк,

ну тогда уже на "во время бурного секса с".

Львёнок


Резонер,

у тебя в сценарии есть прокол. Грубый.

Герой не может привыкнуть к татами и саке. Это понятно, на этом строится сюжет. Но сломался-то он на пиве. Чем же этот рассвистяй, спрашивается, занимался в Гейдельберге?

Вывод - он был не в Гейдельберге.

Пусть он учится в медресе Эр-Рияда. Это более логично.

ВБА


ВБА,

герой как раз набрасывается на пиво, вспоминая Гейдельберг, и не рассчитывает своих сил.

Если бы он учился в медресе, пришлось бы ему придумывать чалму, пятикратный намаз и так далее. А он - совершенно (как он считает) европеизированный херр. Возникает конфликт его двух "я", который и требует такого кровавого разрешения.

Резонер


ВБА,

хорошо, а засыпает-то он от чего? От лишения невинности?

О, придумал. Он всю ночь готовился к экзамену на чин, который должен быть в понедельник. А в воскресенье его позвали в горы и он, еще сонный, поехал, в надежде, что ему обломится. А оно не обломилось, а обломалось. Эту сложную метафору надо как-то донести до зрителя, причем изобразительными средствами.

Тут еще один поворот: готовясь к экзамену, он ворчит - мол, зачем учить искусство каллиграфии и древних мудрецов, когда есть клавиатура и Гугл? И на горе он первое время страдает еще и без Гугла.

Резонер


Резонер,

а что, у отшельника нет Гугла? Странно. Зачем тебе эти элементы фантастики?

/а засыпает-то он от чего? От лишения невинности?/

Отличный, кстати говоря, ход. Ведь в той ссылке, что ты дал, засыпают в массовом порядке даже без лишения невинности, когда энергетические затраты вообще минимальны. А тут еще такие труды с неопытной Кумико. Нет, тут самый раз захрапеть.

ВБА


Резонер,

ну, захрапеть в бурное время, это ещё понятно. После - вроде тоже объяснимо. Но вместо? Японцы же не фантасты, а реалисты. Жестокие.

Львёнок


Погоди, Львенок. Ты не путай мои предложения и ВБА.

Я как раз поддерживаю твою линию (и Аардварк), что с Кумико ему обязательно надо переспать. Иначе, честно говоря, и зритель не пойдет - разве какие-нибудь п***сы. И потом, это добавит ему вины - он ведь ее грубо, натуралистично лишит невинности. Кровь фонтаном, искаженное в муке кукольное личико Кумико с застывшими слезами... разорванное измятое кимоно, унаследованное от прабабушки, фрейлины императора Ёсихито...

Резонер


Резонер,

и вообще, может быть, не надо слишком много жестокостей? Пусть лучше обломается дедушке с его гомосексуальной линией, а юноша с девушкой пусть сидят вечерком в уютной хижине отшельника - юноша будет любоваться цветущей сливой на скринсейвере, а девушка тихо петь ему народную песню с Северного Хоккайдо "Наш Гуголок я убрала цветами". И бурный секс в финале. Тут, как раз, добавишь искомого натурализма.

ВБА


ВБА,

как же японский фильм - и без жестокости? Херня получится!

Резонер


Резонер -

вот тут-то зритель и пойдет, и пойдет, и пойдет... Валом повалит!

Алена


Резонер, потрясающе! Почтительно склоняю голову...

Я думаю, что переспать с нею он должен, встретив ее в финале, где-нибудь в тамбуре поезда. Тут и дверь откроется - и они выпадут с блаженными улыбками.

На пикнике - да, он пытается ею грубо овладеть, но Кумико удается отбиться. После этого он совершает какой-нибудь демонстративный акт глумления над японскими ценностями - начинает пить холодное сакэ из граненого стакана, публично заявляет, что Ницше как философ умнее и глубже Мисимы, что нихондзин ниже гайдзина по определению и т.п. Или действительно растаптывает сорванное с девушки кимоно... Вот после этого-то его сознание плавно помрачается, и он просыпается в хижине.

Еще должны быть натуралистические сцены вываливания в яму-хижину экскрементов, которые местные крестьяне из уважения к отшельнику собирают и затем приносят корзинами.

Приходько


//дверь откроется - и они выпадут с блаженными улыбками.

Приходько -

точно! Так и не проснувшись...

Алена


Резонер:

Тебя много хвалили, позволь мне тебя поругать.
По-моему, совершенно оставлена за бортом ниндзючность старика. Отшельник - да.
Самурай - возможно. Но не ниндзя. Не ниндзя.

Как минимум, нужно сделать так, чтобы он бежал рядом с поездом и открыл дверь, в которую и вывалились спящие влюблённые. Тогда сюжет обретёт связь. Ту самую гомосексуальную связь, которую ты пытался пропихнуть в хижину на скале.

Кандид


Резонер: /герой как раз набрасывается на пиво, вспоминая Гейдельберг/

Герой, может, там и был, но ты точно не был. Потому как в Гейдельберге пьют Рейнское - вино то бишь. Фактический прокол, херр Штирлиц!

писарь


Часть вторая. Россия

Интересно, а если резонерско-японский каркас фильма спроецировать на российскую ситуацию? Молодой человек из России, получивший в Америке MBA, возвращается - работать в представительстве крупной компании. У него возникают ценностные конфликты с родителями, он пытается овладеть кроткой девушкой... и таинственным образом попадает к некоему утробному носителю исконных местных ценностей.

Вопрос: кто должен явиться российским аналогом старого ниндзя-вегетарианца (или скорее самурая-вегетарианца) и чему он должен обучать юношу вместо пути бусидо?

Приходько


Приходько, в качестве самурая-вегетарианца можно предложить:
1)старовера-постника;
2)парторга-язвенника

Резонер


Резонер,

ты почему, кстати, не переложил свой сценарий на русские мотивы, как тебе заказывали? Старичок-гомосек не влезает в размер?

ВБА


ВБА,

значит, так.

Молодой челове Мстислав возвращается в Москву из аспирантуры в Гарварде. Он никак не может привыкнуть к прописке, проверке паспортов, "Газелям" и отключенной горячей воде и даже дерзит гаишникам.

Мстислав знакомится с девушкой Настей из массажного салона на Новом Арбате, но она отказывает ему в интиме, ссылаясь на внутренний распорядок. Затем он едет с ней на шашлыки на стацию Опалиха. Выпив ящик пива "Афанасий", Мстислав задается вопросом: "Кто я? Где я?", но получает по голове дрекольем и отключается.

Когда Мстислав приходит в себя, он обнаруживает, что находится на вершине силосной башни, а рядом с ним сидит инструктор райкома по идеологической работе...

Резонер


Резонер,

в таланте тебе, конечно, не откажешь, но тебе необходим редактор. Ну что за ахинею ты пишешь. Аспирантура в Гарварде, пиво "Афанасий", массажный салон на Арбате - и инструктор райкома! Опять фантастика, все эти навязшие в зубах машины времени? Зачем? Пусть лучше он проснется от того, что ему прищемила э-э-э палец бородавка Зюганова. А кругом - писатели-духовидцы.

ВБА


Резонер,

и где это твой герой (Мстислав. Хм. Ты бы его ещё Мойша назвал) научился дерзить гаишникам? По соседству с Гарвардом? Хи-хи. Aye-aye, sir! - и преданный взгляд в мужественный полицейский профиль.

Львёнок


Львенок,

как раз, Мстислав - хорошо. Настя тоже нормально. Но инструктор райкома не лезет ни в какие ворота.

Да, и дерзание гаишникам тоже как-то...не по гарвардски. Нет, пусть его сначала Настя лишит невинности в извращенной форме, вот тогда он начнет дерзить.

ВБА


Отчего же? Инструктор райкома как в 91-м году удалился от мира на силосную башню с мешком книг.

Приходько


В библиотеку с мешком силоса...

Алена


ВБА,

старый, бывший, потрепанный в боях инструктор райкома! Ну неужели надо всё разжевывать? Он идет путем Ленин-до, а для этого сидит в силосной башне, питается райкомовским сухим пайком (случайно сохранившимся, закопанным на случай атомной войны с супостатом) и ежедневно размышляет об отчуждении труда и обнищании пролетариата.

Львенок,

хорошо. Пусть не дерзит. Пусть ... хуже! Он просит у них выписать ему квитанцию на штраф и обещает оплатить в банке в течение двух недель!

Резонер


ВБА,

нуу... не знаю. Настя хорошо. А вот Мстислав... Лучше Илья, Никита. Ещё Алёша ничего.

Ой, но вот Насте после Гарварда он вряд ли сильно надерзит. Даже (особенно) после лишению ею себя невинности в извращённой (напоила предварительно, как того буддийского монаха?) форме. А то ему придётся дерзить после этого адвокату.

Львёнок


Львенок,

о! Давай тогда так: герой (Алеша Карамазов, чтобы западному зрителю было привычнее) выходит на работу менеджером по продажам в массажный салон, и страшно сердит девушку Настю тем, что не подвергает ее харассменту...

Резонер


Резонер -

не мне тебя учить, но это скорее не рассердит, а заинтригует. Во всяком случае, поначалу.

Алёша Карамазов - здорово. И девушку тогда Наташа Ростова, чтобы зрители уж совсем расслабились. Да, кстати, западный зритель, харассмент - на оскар дальновидно замахиваешься.

Львёнок


Львенок,

ага. Наташа. А их любви мешает пожилой полковник Ржевский из ФСБ...

Резонер


Резонер,

хм. Боюсь, тогда у тебя проблема с его гомосексуальными мотивами. Придётся героя менять на героиню. Что, впрочем, вполне соответствует современным тенденциям в обществе. Западный зритель будет доволен.

Львёнок


Девушка Nasty'a... Хорошенькое имя для девушки.

Poruchik R


//А их любви мешает пожилой полковник Ржевский из ФСБ...

...интересующийся Алешей.

Алена


/А их любви мешает пожилой полковник Ржевский из ФСБ.../
Но его берет на себя хорошенький, но пра-а-ативный Ленский из ГРУ.

Впрочем, кто такой Ленский, никто у вас в Америке не знает.
Пусть будет просто Ленин. В берете и с фиделевской бородой.

ВБА


Нет, тут с самого начала все наоборот.

Где же ему гомосексуализмов набраться, как не в гарвардах? Это там, там поработали с ним старички-педофилы, это там он грибочками ширялся и учился культуре раздельного питания.

А здесь гаишники с ироничным прищуром, простоволосая Надя в ситцевом платье, коленом за чересчур мудреный комплимент, старичок-инструктор бывший, который, на самом деле, уже лет триста на этой должности, при всех властях - но вот сейчас ушел в скит, чувствует, что его прежние методы, которыми он людей спасал, требуют переработки, осмысления - он новое ищет.

А парнишка для него - несмышленыш. Грибочки-мухоморчики с ломки ищет, дите духовное - нужон ему щелчок по носу, чтоб открылся перед ним путь в Неведомое. (Тут философия старичка - такие глубины, что без поллитры не придумать). И происходит тут с парнем перелом, и внутренние изменения чудесные. Выбрасывает он сотовый, машину отдает гаишникам, гаишники потом плачут чему-то, в раздумьях, и в электричке встречает Надю. А Надя, на самом деле, это вроде как Мокошь или Мать сыра земля, и теперь они глазами встретятся как равные, друг друга понявшие, ну и любовь, понятно, у них возникнет. Потому что парень теперь навроде Мужик, а это не меньше Велеса, и детей у них будет много. А так, как раньше - это даже кабельные сети не купят.

serge


serge,

не-а, не покатит. Духовность сейчас за азиатами, а вот эти скиты а ла рюс кассу не сделают. Поэтому надо для западного зрителя, как правильно подметил Резонер, но не забывая про "о эти русские".

Львёнок


/ грибочками ширялся/

Как человек, причастный к медицине, скажу - не верю. Пусть лучше так - он эти грибочке в Гарварде (как это вообще принято в этом американском городе) употреблял в свечах. Так постепенно и пристрастился к педерастии.

ВБА


Пиво Афанасий пьют только лохи. Неужели человек из Кемер... из Гарварда может быть лохом?

Старый Русский


А мне, все-таки, Мстислав нравился. Веет прямо доктором Живаго. И ведь был успех. Музычку написать соответствующую...нет, Мстислав хорошо. Но тогда без пидоров. Достаточно развратной Насти, поднаторевшей в своем массажном салоне.

ВБА


ВБА. если я правильно понимаю, Настя - это мужское имя.

Старый Русский


ВБА,

ну надо же в духе времени! А ты - доктор Живаго, без п...в...

Львёнок


>> как это вообще принято в этом американском городе ВБА,

это в каком таком городе? В Гарварде?:)

Резонер


Резонер,

ну, ты, наверно, знаешь, в каком городе. Я не хотел прямо писать, потом же обидишься. Я просто намекнул - в городе, где Гарвард. Пусть это будет загадкой, подтекстом. Американцы - они в географии не рубят.

ВБА


ВБА,

э-э, не скажи. Если прямо напишешь Кембридж, то ещё вопрос, кто не срубит. Хотя тогда можно брать британских актёров с британским же акцентом (мечтательно)

Львёнок


Львенок

Что ты. Какая у азиатов духовность? Ихняя духовность - прикладной раздел милитаризма. Размышления на тему, как использовать силу духа для увеличения тактико-техничесих свойств своих пяток, с одновременным ослаблением пяток противника.

Годится для дешевого боевика, но эта мода уже прошла, кажется?
Настоящая духовность у нас. Зрители это подспудно подозревают.
Ну хочешь, мы сведем нашего старичка-инструктора по идеологии со старичком-японцем, инструктором по рукопашному бою?
И зачем нам искать простых объяснений?
Грибочки отдельно, гомосексуальные старички - отдельно.

serge


serge,

ты что. Какие подспудные подозрения, они же тупые. Американцы.
А старичков сводить нельзя. Это уже не гомосексуализм, это геронтофилия. И дом для престарелых вместо скита. И что там делают тогда Мстислав-Алёша и Наташа-Анастасия? Проведывают дедушек?

Львёнок


Львенок,

ну хорошо, давайте в духе времени. Тогда без всякого пива Афанасий. Подполковник КГБ Иван Трюмо, окончив курсы славистики в Гарварде, приезжает в заснеженную Москву, где встречается со своим любовником-осведомителем Настей в уютном кафе "Пушкин" на Красной площади в подвальчике Мавзолея. После короткой перестрелки, в которой погибает посол Бурунди, случайно зашедший погреться, Иван и Настя укрываются в кабинете директора ГУМа, старого аппаратчика. Там они включают аппарат, гонят 37-градусную водку, выпивают чуть ли целый стакан. Их охватывает безумная страсть, и они бегут в рядом расположенный Эрмитаж и совершают соитие прямо под портретом Моны Лизы. Этот эпизод можно растянуть на пару частей.
Такое вступление.

ВБА


ВБА, под портретом Моны Лизы - это хорошая идея (учитывая, что Мона Лиза - это он). Я все недоумевал, зачем там народ толчется, хотя метров 20 квадратных огорожено канатиком. Теперь я понял: это место для соития.

Старый Русский


serge,

я вообще-то против гомосексуального старичка. Ну кто его будет играть? Особенно главную, порноэротическую сцену? На хрен старичка. Пусть будет молодой, полный сил пидор, на которого будет приятно смотреть женщинам в зале. Каждая будет думать - ну почему он трахает уже полчаса этого полковника КГБ, а не меня. Женские слезы в зале - это мечта каждого истинного художника.

ВБА


Хотя... это 20 кв. м, огороженных канатиком, в Лувре никого не привлекают. В Эрмитаже те же самые 20 м^2 сметут в 17 мгновений.
Ну и черт с ними: пусть будет свальный грех. Как на ленте Киселева.

Старый Русский


Старый Русский,

да! Мона Лиза их возбуждает своей нарциссической гомосексуальностью. Пусть они каждую ночь после Мавзолея приходят туда и сладострастно... это... под портретом, причем оба в этот момент смотрят на портрет.

Класс!
Нужно взять только оператора хорошего, чтобы от портрета исходил свет, в свете которого все происходит.

ВБА


Старый Русский,

у тебя сейчас вообще ни одной женщины в сценарии не останется (Иван - тоже он?)

ВБА,

а что, а хорошо. Только две части не надо, рейтинг правильный не получим, а мы ведь не Бертолуччи. Прокатят. То есть, наоборот.

После Мона Лизы... Куда бы после Мона Лизы. О. Можно забраться на башню. Предлагаю на выбор Останкинскую, Эйфелеву и ту, что в Пизе.

Львёнок


//у тебя сейчас вообще ни одной женщины в сценарии не останется (Иван - тоже он?)//

Львёнок, обижаешь. В этом-то и будет весь заключительный поворот сценария: и полковник Ржевский, и Настя, и даже Мона Лиза - они все в финале окажутся женщинами. С такими, знаешь, эээ... пристегнутыми на бретельках (пардон) елдаками. А Иван как раз будет женщиной. Ну, в смысле... эээ... по половым гениталиям, но не по устремлениям.

Старый Русский


/Предлагаю на выбор Останкинскую, Эйфелеву и ту, что в Пизе./

Львенок,

с башней Резонер обидится, ведь это он башню предлагал, силосную, правда. А что, разве пизанская башня не в Москве? Вполне может быть в Москве, рядом с Эрмитажем. Только я не вижу сверхзадачи от башни. Пусть они лучше к диссидентам пойдут. Или в какой-нибудь гулаг у Покровских ворот.

ВБА


ВБА, это правильно, только пусть они сначала спрыгнут с Александрийского столпа и штурмуют подводную лодку "Архангельск". Там рядышком.

Старый Русский


ВБА,

осторожно Тебя опять уносит в сторону диссидентов, гулага, Живага и отсутствия п****в

Львёнок


Старый Русский,

они никто не знают Александрийского столпа. Холостой будет выстрел. Пусть лучше они разломают памятник Хрущеву в Кремле. Оторвут у памятника серп и молот. Подлодка "Архангельск" - очень хорошо.

ВБА


/отсутствия п****в/

Львенок,

протестую. У меня вообще там ни одной бабы нет. Диссидентскую ноту да, можно приглушить. Ну, пусть пойдут к рэкетиру-антиглобалисту Иосифу Гудзону.

ВБА


Львенок, ВБА

У меня как раз ни одного старичка-педика по нашу сторону границы и нету. Свести старичков я предлагал в бою, а не в постели.

Вообще, вы что в конкретную порнографию удалились. В то время как конкретная порнография, после изобретения интернета, не стоит вообще ничего.

Другое дело - порнография тонкая, эстетического плана. То есть пусть зритель догадается (но при этом сам сомневаясь), что Мона Лиза, неужели?! будь она нарисована в полный рост, уже не вызывала бы вопросов о причинах загадочности своей улыбки.

Тогда зрители будут друг другу говорить - ты знаешь, я понял... Это кино для умных. И все жители до единого кинутся в кино и заплатят за билеты, потому что дураков среди них нету.

А фамилия Трюмо мне нравится. И политкорректно, и для западного уха - чисто по-русски, и критики будут друг другу говорить - а ты знаешь, я понял, почему Трюмо... это кино для умных... (Последствия смотри выше).

serge


serge,

я им тоже говорю, что на порнографии далеко не уедешь, пора останавливаться, а то вон Старый Русский уже приборы из секс-шопа притащил.

Но "кино для умных" тоже лучше не увлекаться. А то вместо аудитории (и соответственно, кассы) получишь одних глубокомысленных критиков.

Львёнок


Так. Всё перепутали, пока я отходил на полчаса.

Силосная башня может оказаться Останкинской. В смысле, когда Мстислав бежит от старичка, инструктора, он спускается на его подтяжках из окна, а башня-то оказывается Останкинской. Такой ход, сюрреалистический, в стиле Бунюэля. Или даже лучше - Пизанской, тогда она в конце должна упасть, а президент ВВП ответит Ларри Кингу: "Она упала".

А основной конфликт фильма - конечно, в борьбе двух духовностей: глобалистской, которая представлена кембриджанами, и исконной, народной, которую несут в себе два старичка - самурай и инструктор.

В конце они должны схватиться в смертельном поединке. Старичок-самурай и политкорректор из Гарварда. В смысле, научный руководитель Мстислава, который приезжает в заснеженную Москву за новыми жертвами.

Кстати, старички должны объяснить Мстиславу, что имя-то его не случайное, он должен отомстить за поруганную старую веру. А ее как раз символизирует Nasty.

Резонер


А я вот придумал финальную сцену к истории - как приезжают новые русские на бульдозерах (отюнингованных по последней тюнинговой моде) сносить силосную башню, чтобы построить на ее месте поле для гольфа. А наши герои, Мстистлав и старик-инструктор (можно назвать его Старым Русским), не сдаются, изо всех сил обороняют башню и геройски погибают под ее обломками или в огне. И Настя с ними, она приехала на бульдозере с одним из новых русских, чтобы делать ему походный массаж, но как Мстислава увидела, так обозвала этого НР обидными словами и к героям ушла.

А еще я подумал про вариант, когда в самый последний момент старик вырывает из "Календаря коммуниста" за 1976 г. две странички и пришлепывает каждому из молодых людей на спину. Тогда у каждого из них за спиной разворачиваются огромные белые крылья, и они взлетают в небо, со слезами глядя на железного старца, оставшегося на башне.

Потом я подумал, что это слишком сентиментально, и, возможно, стоит сделать так: перемешать два ряда - один кинематографический, где они погибают, и второй, мультипликационно-анимешный, где они взлетают в небо на крыльях. И все это под мощную финальную музыку.

...а потом я открыл ВМ и увидел, что история давно ушла совсем в другие места...

Приходько


Приходько,

да, это прекрасный поворот истории. Надо отдать тебе должное - ты не идешь избитыми путями. Улет в небо - это и есть настоящий ленин-до!

Резонер


Ленин-до - это не взлет в небо! Ленин-до - это взлет в небо с последующим планированием в мавзолей. Чистый взлет в небо - это енох-до.

Pero


Резонер

Ради справедливости - скорее Ленин один из немногих, кому в небо взлететь не дали.

Так что если и есть Ленин-до, то это куда-то еще.

serge


А вообще у вас какой-то не политкорректный фильм получается.

На вас все в суд подадут. От педерастов до коммунистов. А больше всего заплатите Гарварду.

serge


Конец фильма