назад в Стишки
ЦЕПОЧКА 121
ДЕНЬ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Прозаики в стихах

Для стихов совершенно необязательны такие вещи как ритм и рифма. Для создания стиха достаточно разделить любой текст на стихи (периоды).

Я утверждаю что ниже последуют стихи (сорри - моя импровизация, поэтому я не говорю о их качестве)

Сегодня утром
Когда метро везло меня на работу
Мне в голову пришла странная мысль
О том что я сплю.

О том что метро
И даже мой город
Не существуют в реальности,
А только во сне.

Если бы я написал вышеизложенное как прозу - в один абзац, то этот текст был бы прозой. Но так как я разбил его на периоды (строки и даже строфы), то он стал стихотворением.
Вот.

"Я"


Ну тогда вот это тоже совсем стихи:
В это время манихеев
нашел в Китае Марко Поло,
который принял их за Христиан
и посоветовал обратится к китайским руководителям.
Манихеи так и сделали.
Особенно хороша последняя строка. Привносит ощущение какого-то стоицизма, я бы даже выпендрился - экзистенциальной безнадежности. "Манихеи так и сделали."

ИП

Зануда



"Я" -

Ты же знаешь, что сейчас придет Африканец и скажет, что он может за 20 минут написать программу, запихивающую в любой текст через примерно равные интервалы CR или там CR-LF и делающую таким образом из него стихи. Ты думай, что ему отвечать, а я исчезну на пару часов.

Итальянец



Тоже стихи
Сегодня у меня семинар
Буду показывать свою программу
Глупым юзерам
И умным юзерам тоже

Чтобы глупые стали умными,
А умные стали умнее.
Придется купить воды,
Чтоб не устало горло.

Итальянец


Зануда - а что это вы ИП ставите. И безо всяких ИП все ваши примеры стихи. Просто определение стихотворений должно включать любые стихи.

Ну например

Жили-были старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу..


Ну и далее по тексту.
Если Африканец напишет такую программу, то она действительно будет превращать исходный текст в стихи, которые даже кого-нибудь могут затронуть (Например экзистенциальной Безнадежностью!). Вопрос стоит не в том, стихи это или нет, а в качестве этих самых стихов.

"Я"



"Я",
Итальянец прав.
Я тогда тоже
стихи пишу
постоянно.
Значит,
поэт
я!
Африканец

Поэты ушли из ВМ.
Новые появились.
Например, АФриканец.
Закон сохраненья поэтов.
Guinevera

Темной ночью
В понедельник
Я ехал домой
На велосипеде.

В глухом проезде
Мне повстречались
Два чертика
И один упырь.

ps Прошу оценить рифму: понедельник - велосипед.

Мах



Guinevera -
А кто обзывается
плохими словами
тот сам называется...
Африканец

Африканец
Плохие слова,
написаные в рифму,
называются эпиграммой.
Guinevera

На самом деле,
если
хорошо
подумать,
то разбивая текст в строки,
они же
стихи,
мы
тем
самым
уже задаем какую-то ритмизацию, подразумевая паузы
в конце строк.
Да и слова подбирать начинаем
непроизвольно
и их порядок, чтобы
звучало ритмичней.

Вот посмотрите на стих Итальянца
про юзеров глупых и умных.
Сколько возникло ненужных повторов
вставленных явно для ритма.

Зануда

Так о чем я и говорил
Многоуважаемый Зануда!
Ты лучше про Правословие
Вникай!
"Я"

Зануда - лови, лови!!!
Ну а если хочешь - я скажу так -
В стихе ритм быть обязан, а метр - нет.
"Я"

Мах,
а почему на велосипеде? Ты же обычно на педике катался. И не фиг перед катанием столько травы курить...

Африканец



Африканец
Прозаичный ты человек. Не травы курить, а поэтические образы.

Guinevera



"Прозаичный ты человек" - вот что звучит как музыка. Необыкновенно приятно. Сравни, например: "Ну и поэт же ты...". Одно сочетание букв "ОЭ" может вызвать зубную боль или желудочную колику. Произнесите только: ООО-ЭЭЭ. Брр. А слово "прозаичный" ласкает слух и радует глаз.

Африканец


Вчера я разговаривал
О Стивене Кинге
Мне говорили, что он
Не вполне нормален.
Я же сказал, что
Ужастики у него
Для нормальных людей
И сам он нормален.
Если бы он был психом,
То кто бы стал
Читать его писанину
"Опять упыри,
Их полно и в трамвае.
Ты пиши про бомжей
И про старушек
С семечками".
Пингвин


Вот видишь, Африканец, ты правильные вопросы задаешь. Конечно, в нормальной жизни я катаюсь на педике. А в Стихе - на велосипеде. Что б размер лучше законтачил. Вот, сравни:
Темной ночью
В понедельник
Я ехал домой
На педике.
Чувствуешь, как размер рвется? а травы я не курил совсем. Выпил только малька. И почему ты считаешь, что они мне вот так реально встретились? это было поэтическое преувеличение. Ну, вроде как "Я помню чудное мнгновенье" и т.д. Чудное, щас.

Мах



Возьмем, например, Маха. (Мах, ничего, что ты будешь Например?).
Сравни:
Темной ночью
В понедельник
Я ехал домой
На велосипеде
и
Темной ночью
В понедельник
Я ехал домой
На педике.
В первом случае - равномерное течение ритма, спокойной повествование, хотя ритм несколько сбивается и от того возникает ощущение какого-то драматического продолжения, которое не замедляет последовать - черти ему привиделись. (Мах, в друг это все-таки Она? Ты бы поаккуратнее с мальком-то :-).

Во втором случае последняя строчка ломает размер, причем из-за того, что она короче предыдущих, возникает ощущение недосказанности, резкого обрыва, после которого - тишина. Сюжет повисает в воздухе и уже не ожидается драматического продолжения, а сразу - все, случилось, доездился... После этого про чертей уже не надо, и так понятно, что произошел абзац, trouble, карачун. В тоже время позволяет отмести подозрения в начинающейся белочке - слишком тривиально для такого высокого накала чувств. Заменой одного слова на полный синоним (аллюзии опускаем) получаем превращение драмы в трагедию. Всего-то немного изменив размер.

Как я тебя Мах в гениальные поэты произвел, а? Будешь теперь оправдываться, что ты не он и не хотел... Или не будешь? И приберут тебя в Салон.

Зануда


Темная ночь, понедельник,
Старый, несмазанный педик,
Мах на нем едет, бездельник,
Пьяный, чумазый, без денег.
Африканец


Африканец, над твоим вариантом я долго хохотал. Право слово, тебе надо прочитать какой-нибудь мануал "Как Научиться Писать Стихи за Три Недели". Из тебя хороший поэт получится, только потренироваться надо. Да и сейчас твой стих можно прекрасно исполнять с эстрады. Вот только на аккорды положить. Я думаю, трех будет вполне достаточно. Блатных.

Только там действительно неточности прокрались. Во-первых, педик у меня новый. Во-вторых, смазан идеально. В-третьих, я не бываю чумазым. В-четвертых (это более тонко), у тебя "без денег" звучит укором. А может, у меня VISA GOLD в кармане лежит? зачем мне деньги? Нет уж, будь любезен, упомини про визу во второй строфе.

Мах



Мах, это не будет эмоционально подходить к темной ночи. Попробуем так:
Солнечный день, понедельник,
В кармане моем Visa Gold,
Смазан отлично мой педик,
Я этим несказанно горд.
Африканец


Мах, Африканец, следующий шаг:
В сумрачный день - понедельник
С исстершейся Визой в кармане
Я достал свой задрипанный педик
И поехал помыться в баню.
Uliss


Зануда
Понедельник. В разорванной на груди рубахе
Едут - то ли Мах на педике, то ли педик на Махе.

А вслед за Махом бросаясю в прорыв мы
На ходу выколупываем Африканцевы рифмы.

"Я"


Зануда, нет-нет, пожалуйста, очень польщен. Я ща оптический стол перетащу только (750 кг весом), а потом сообщу об этом факте в 3ей и 4ой строфах.

Мах


The fucking table collapsed,
The fork lift collapsed, too.
A student got almost killed.
He could have never completed
His Ph.D. study.
All happened Tuesday noon.
Max


А вообще, Мах, во-первых, откуда ты знаешь, бываешь ты чумазым или нет? Это ж не всегда видно. К тому же в Стихе ты можешь быть и чумазым, и каким угодно. На усмотрение автора стиха.

А у вас в барах наливают по карточкам?

Африканец



Африканец, потому что здесь чумазым быть не получается, даже если ты и захочешь. Впрочем, все в жизни бывает. По карточкам - отчего ж не наливают, если ты за столиком внутри сидишь?
Грязная машина
Стояла на дороге,
Грязная машина,
Грязные пороги,
Грязная машина,
Грязные окошки,
Грязная машина,
Убегайте, кошки!
Мах

Элегия

Мах, неправда твоя -
Кошки любят машины
Больше всего на свете.
Даже больше чем мясо,
Даже если машина
Грязная.

Особенно сильно
Кошки любят моторы
Оно и понятно,
Мотор - сердце машины.
Особенно кошки любят мотор.
Теплый.

Кошки часто влезают
Под капот машины
И засыпают
Лежа на теплом моторе
Даже если машина
Грязная.

Иногда кошки
Крепко спят под капотом
И не слышат,
Как приходит хозяин машины
И открывает дверь, и вставляет
Ключ.

Тогда несчастную кошку
Душит грязным ремнем
Или ломает ей спину
Машина обычно глохнет
Хозяин тогда открывает капот
Матерится.

Только ради машин
Кошки идут на ужасную смерть
Ни ради мяса, ни ради рыбы
Ни даже ради любви
Коты никогда не дерутся
Насмерть.

Поэтому я и думаю,
Что кошки любят машины
Больше всего на свете.
Даже больше чем мясо,
Даже если машина
Грязная.

Итальянец

Сегодня в среднедельник надцатого мартобря
Я ехал домой на перпетуум мобиле
Двое чумазых парней смеялись. А зря!
В кармане лежала премия Нобеля!
Uliss

Ездить на педике -
                дано не каждому:
Велосипенью
                надо долго учиться
Пусть в понедельник ты
                упадешь не однажды, но
Уже в воскресенье
                метров проедешь тридцать.

Чтобы упав, ты
                ни ударил ни лоб, ни пах
О паденьи не думай,
                вообще не трудись головой:
Ездят же как-то
                и блистающий Визой Мах
И сам Африканец,
            с передачей двадцать одной.

Итальянец

Африканец едет молча,
Если едет по земле!
"Я"

Мерно скрипел велик,
неся дорогого товарища
вечером в понедельник
в сторону старого кладбища.
(to be continued)
HM Undertaker-I


Итальянец, "Вообще не трудись головой" - это наглый поклеп. Перефразируя известную песенку, могу лишь сказать:
А Африканцу, между ПРОЧИМ,
Тоже нужна голова!
Мах

Мерно скрипел велик,
неся дорогого товарища
Вечером в понедельник
В сторону старого кладбища.
В портрфеле бутылка водки
лежала во влажной газете.
Стояла осень. Начало,
если верить народной примете.
(to be continued)
HM Undertaker-I


Почти по Блейку:
Лишь после чая мы узнать сумеем
Не смазаны ли у Тестерши колени клеем.
Мах

О, житель благославенной Италии!
Гладко ли проистекла твоя Презентация?
Образовал ли ты тех, кто слышит?
И - может быть - тех, кто умен?
И стало ли небо ближе
с каждым днем?
Мах


Похоже совсем закис ВМ без поэтов.

Терпели-терпели, и
вдруг перешли на самообслуживание.

Скоро второй Салон
откроется -
для непризнанных гениев
вольной
ритмизации.
Зануда


Мах -

а ты лукав. Вот все зудишь - почему вторник, почему вот обязательно вторник, да зачем дворник голубой, а сам Гребня вона как уважаешь, если так знаешь хорошо, и цитат насобирал. Значит, волнует он тебя и что-то ты в нем находишь, невзирая на "призраки фей на трамвайных путях" и "капитана Африка".

Gregory-провинциал


Да, я - лукав, лукав и смел,
На Гребня накатил немного.
Не это ль в жизни мой удел?
Не эта ли моя дорога?
Мах

Мы поэты, не бездельники,
И представить все смогли бы,
Как едет Мах на понедельнике,
Грозно великом поигрывая....
Алексей

Ты знаешь, я где-то читал,
Есть устройство
Что сканнер называется
Страничку проводишь -
И готово.
Про манихейство тоже.
Мах

Вот этого я
Совсем и не ждала
Прийти утром
Во вторник
На работу
И читать не прозу

Неплохое начало
Дня
Спасибо всем
До встречи однажды
Темным вечером

Мариша

Итальянец, Итальянец,
До чего ж ты нас довел?
Африканец, скрюча палец,
Вирши пишет, аки вол!
Мах

Следующая цепочка