ВСЕ В САД!
(пьеса в трех действиях и двух актах)

Действующие лица (они же и исполнители. В более или менее случайном порядке):

Регнёва -- привлекательная блондинка, удачно овдовевшая.
Pero -- странствующий рыцарь. На сцене не появляется, странствует. Время от времени шлёт Регнёве однотипные телеграммы.
Морж -- старый лакей Регнёвы.
Ольга -- романтичная девушка, столичная штучка.
Мариша -- романтичная девушка, воздушное создание.
Мах -- голландский профессор, бороду зачёсывает вверх и назад, пытаясь скрыть лысину.
Итальянец -- Молодой красавец-брюнет с тонкими галантерейными усиками.
Филя -- романтичная девушка, трое детей.
Артур -- студент, 40 лет.
Архи -- романтичная девушка. Говорит с английским акцентом.
Scandy -- романтичная девушка, варяг.
Гарсон -- подавальщик за обедом. С претензиями.
Hoaxer -- московский полуинтеллигент-разночинец. Мнит себя Базаровым.
Ведьма (она же Тётушка) -- романтичная девушка, крёстная Регнёвы.
Stan -- дитя Ведьмы. Ходит в коротких штанишках и матроске.
Африканец -- мавр. Любит поесть и попить.
Могильщик -- в действии не занят, но часто поминается нехорошими словами.
Сиреневый Туман -- напускается на сцену по прихоти режиссёра без всякой связи с происходящим.
Говорун -- экзотическая птица. Феноменальная память. Бездумно повторяет всё хоть раз услышанное.
Тур -- лесное чудовище. Терроризирует участников внезапными появлениями. Имеет только одно ухо -- левое.
Зритель -- единственный зритель. Вставляет сомнительные реплики.
Тень Арка -- не виден и бессловесен. Изредка незримо присутствует, заставляя персонажей поеживаться. Слабонервные безотчётно оглядываются и крестятся.
Колобок, Пингвин, Аардварк, Кот, Морская Свинка, Кактус, Конь -- слов не имеют.
Дворовая девка.
Селяне и селянки.

Действие первое

Гостиная в подмосковном имении Регнёвы. Регнёва раскладывает пасьянс, Морж в углу тихонько тренькает на балалайке "Искусство Фуги", в клетке спит Говорун, на окне в горшке -- Кактус, селяне и селянки поют вдалеке на сенокосе.

Ржавые часы с Дятлом вместо кукушки бьют час дня: "Тук!"

Говорун (встрепенувшись, деревянным голосом): ....критерррием аутентичности аппологетов полиуррретанового напррравления в постмодерррнизме....

Регнёва: Морж! Заткни его! Не могу больше это слушать!

Морж (идет, ворчит): Морж...Морж...Поди туда!...Поди сюда!.... Послать бы её в жопу...Дык куды я, старый, денусь? Кому я ещё нужон... (накрывает клетку покрывалом). Я же её с младенчества нянчил...на горшок сажал...(садится на место, берёт балалайку).

Регнёва: Как-то вдуг холодом повеяло....Морж! Подай ка мне рюмку коньяку!

Морж (ворчит): Oпять Морж... (приносит коньяк).

(Входит Филя)
Филя: О! Коньячком запахло! Морж! И мне парочку! Регнёва, Как жизнь, соседка?

Регнёва: Скучно мне, родная. Два у меня кавалера -- Морж да вот -- Говорун этот, чтоб его... Ты, милочка о детках расскажи.

Филя: Мои средненький...

Дворовая девка: Барыня, Вам телеграмма.

Регнёва: Давай (читает). Филя, послушай: "ПОЗВОЛЬТЕ РУЧКУ ВСКЛ ЧМОК ТЧК PERO ТЧК". Пятый год от него такое получаю. Хоть бы как разнообразил! Видит Бог, следующую -- в печку! Не читая!

Морж: Вам бы, барыня, всё в печку, да в печку....а чистить дымоход от всякого гов....прощения просим....дерьма мне, старому....

Регнёва: Не ворчи, милый, я тебе к Петрову дню медаль дам.

Морж: Медаль....медаль....лучше бы три рубли пожаловали (уходит).

Филя: А моя младшенькая.....

(грохот, голоса, входят Мах и Артур. Селяне вносят тяжёлые ящики и со стуком и звоном ставят их посреди комнаты)
Мах: Страфстфуйте, таммы!

Артур: Регнёва, Филя, дорогие, мы пиво принесли. Мах будет ставить рекорд Гиннесса.

Филя: Кому ставить? (потирает ручки).

Артур: Сам себе. Он сейчас будет всё это пиво пить.

Филя (бледнея): Как?! Один?! Всё это?! А нам?!

(сцену внезапно затягивает Сиреневым Туманом. Все чертыхаются, кашляют, машут руками, пытаясь его разогнать. Туман медленно рассеивается)
Регнёва: Вдруг Могильщика вспомнила. Спаси и сохрани (крестится).

Мах (открывая бутылку Гиннесса): Матам! Я толко что из зоопарк. У мене там фройнд...Горилл. Мы с ним уже....как ето по-русски...приннялы по чут-чут (выпивает бутылку) Ик!....

Филя (к Регнёве): Так вот! Мой старшенький....

Регнёва: Погоди, душа моя, я сейчас вернусь (выходит).

Филя (подцепляет грибочек): Артур, а ты почему пиво не пьешь?

Артур: Я Балтику предпочитаю. Сейчас херр Мах упадёт - видишь, он уже седьмую бутылку сосёт, пивная бочка - и мы с тобой гульнём.

Мах: Не сетмую, ик! а востмую! Ой! Ик! Фто с меня? (падает под стол).

Артур: Что-то холодом пахнуло...(озирается, крестится)

(Филя не очень твердыми шагами подходит к клетке. приподнимает покрывало)
Говорун: Верррификация!!! Верррификация!!!

Филя (накрывает клетку, бледнеет): Артур, я хотела рассказать тебе о цветах, которые я посадила....

Артур: Погоди (наклоняется к Маху, подкладывает ему бороду под голову).

Мах (из-под стола): Майн Гот! Хто ето есть?

(все оборачиваются на дверь в библиотеку. Филя бледнеет. В дверях колышится полупрозрачный образ Мариши. Тени нет. Немая сцена. Входит Регнёва)
Регнёва: Маришенька, дитя моё! Материализуйся поскорее и присаживайся!

Мариша (плавно опускается, розовеет): Ах! Господа! Там такие поэты! Бальмонт, Батюшков, Боротынский, Булгаков, Бунин, Белый, Брюсов, Берсенев.... Я наслаждалась! Ах! Жаль, что вы живёте в деревне. Я так люблю ходить в концерты! К нам скоро Боровой приезжает! Вам взять билет?

Регнёва: Спасибо, милочка, но я смотрю только "Самодвижущийся экипаж" маэстро Сёмина. В крайнем случае -- "Спартак" маэстро Романцева. Выпьешь с нами?

Мариша (мечтательно): Я не пью! Я от господина Загоскина пьяна!

Филя (бледнея): Как?! И он здесь?!

Мариша: Он здесь! (прижимает руку к левой груди, розовеет). Господа! Господа! Пойдемте все в сад! Сегодня такая романтическая погода! Я буду вам читать стихи! Загадывать загадки! Ах!

(Регнёва, Филя, Мариша и Артур выходят в сад)
Морж (наклоняется над Махом): Барин, Вам помочь?

Мах (приоткрывает мутные глаза): Унитаз фарфоровый! Крепить гайками! (засыпает).

Морж (ворчит по нос): Говнюк....Херр....Даром, что прохесор (кряхтя уходит).

Занавес. Антракт. В антракте совершается первый за вечер акт. Актирующихся не видно. Слышны весьма характерные звуки.....

Второе действие

Вечер. В тёмной гостиной никого не видно. Со свечкой в одной руке и гирей в другой входит Ольга. Проходит в центр сцены. Опускает гирю на пол и начинает разминаться.
Зритель: Кхе...кхе...

Ольга (вздрагивает): Кто здесь?! (всматривается в тёмный зал).

Зритель: Ты-то хоть не разглагольствуй, как эти... Давай Танец Живота!

Ольга: Ваше предложение несколько неожиданно... (с сомнением в голосе) У нас спектакль.... Но если Вы настаиваете...(начинает расшнуровывать платье).

Мах (из-под стола): Гориллл!!! Веди подрушшки! Мы их!! (засыпает)

Ольга (вздрагивает): Кто здесь?! Ой, мамочки!!! (прикрываясь руками, убегает)

Зритель (задумчиво): Значит звёзды не располагали....

(появляются гулявшие в саду, селяне вносят канделябры, становится светло. Дятел стучит десять раз)
Регнёва: Морж! Вели подавать ужин! (в сторону) Что-то холодом потянуло (поёживается, кутается в шаль).

Филя (с надеждой): Может, коньячку?

Мариша (густо порозовев): А чьи это панталоны там лежат? Красивые!...

(Мах, очнувшись на мгновение, сгребает одежду Ольги себе под голову. Сцену затягивает Сиреневый Туман. Когда он рассеивается, все видят Scandy в костюме викинга на косматом коне и с палицей в руке)
Scandy: Регнёва!
Я прибыла из шведских скал,
От фйордов, что лежат меж ними,
Сказать тебе, что твой Pero
Со мною "бабочек смотреть" поехал.
Что ждать его тебе уж недосуг,
И что последнюю прислал он телеграмму (протягивает телеграмму).
Регнёва: Филя, милая, возьми и прочти вслух.

Филя (берёт, бледнеет, читает): "ПОЗВОЛЬТЕ РУЧКУ ВСКЛ ЧМОК ТЧК PERO ТЧК".

Регнёва: Ну! Как вам этот "лыцарь"?! Пусть катится к своей викингше! (к Scandy) И ты катись, разлучница! В Лапландию свою. И сгинь среди снегов полночных!

(Scandy фыркает, конь фыркает. Оба удаляются).
Гарсон: Кушать подано! А я вот про Лапландию читал. Так там они...
(никто не слушает, все устремились в столовую. Сцена поворачивается, появляется декорация столовой. Большой стол заставлен бутылками и снедью. За столом сидит в одиночестве Африканец. Уплетает за обе щеки, обильно заливая еду пивом).
Регнёва: Африканец! Ты как здесь оказался?!

Африканец: Вождение кобылы я сдавал. Устал изрядно и проголодался. Позволите ли мне вон ты тарелку с билтонами взять?

(все быстренько рассаживаются. Филя и Артур поближе к коньяку, Мариша с краю, у книжной полки, Регнёва -- во главе стола.)
Входит Ольга. На ней нет ничего. Ничего, что бы не говорило об изысканном столичном вкусе.....
Ольга (с порога): Non! je vous previens, que si vous ne me dites pas que nous avons la guerre si vous vous permettez encore de pallier toutes les infamies, toutes les atrocities de cet Milosevic - je ne vous cannais plus, vous n'etes plus mon ami.......
(Филя бледнеет, Мариша розовеет, Артур икает)
Регнёва: Мой друг, Ольга, сомневаюсь, что кто-нибудь здесь знает французский в объёме большем, чем "Месье! Жё не манж па сис жюр!" Садись и не выпендривайся.
(Вбегает Итальянец)
Итальянец: А кстати! Откуда пошло слово "выпендриваться"?
(не дожидаясь ответа, садится рядом с Регнёвой, загребает бутылку Кьянти и долго сосёт из горлышка. Потом с обворожительной белозубой улыбкой полуоборачивается направо к Регнёвой. Правая рука Итальянца исчезает под столом)
Итальянец: Вы нежная и ...ик!...удивительная! Вся такая воздушная! К поцелуям зовущая!!!
(Филя бледнеет, Мариша розовеет)
Регнёва (перестав жевать): Это я-то воздушная?! Видел бы ты мышцы моего тазобедренного пояса!

Итальянец: Увидеть их -- моя мечта! Богиня!! У меня есть такой бальный наряд! О-ля-ля! Я сам на Вас его надену!

Регнёва (долго, холодно, не мигая смотрит на Итальянца): Хорошо...ты сам напросился...пошли.

(Регнёва и Итальянец выходят в гардеробную. Оттуда доносится жуткий вопль "А-а-а-а-а!!!". Филя бледнеет и хлопает рюмку. Мариша розовеет и роняет томик стихов. Ту же возвращается Регнёва, поправляя шаль. Как ни в чём не бывало продолжает трапезу. Стоит гнетущая тишина. Все смотрят на Регнёву).
Регнёва: Да жив он, жив. Слаб оказался...губошлёп. Чуйств лишился. Я ещё и показать толком ничего не успела.

Ольга: Вот они -- грубые московские нравы.

(Филя краснеет, Мариша бледнеет)
(дверь в сад приоткрывается, просовывается голова Тура)
Тур: Все защитим китайских братьев! Патрио о муэрте!

Артур: Сгинь!

Филя (бледнея): Тур, возьми там пару тюльпанов...Они вкусные...И герань ещё...Ты хороший....

Вихри Сиреневого Тумана врываются в столовую. Небольшой смерч уносит Тура. Когда туман рассеивается видны жующий билтоны Африканец, чокающиеся Филя и Артур. Регнёва вяжет. Артур -- уже нет. Гарсон порывается что-то сказать, но не решается. Зритель хрустит фольгой шоколадки. На него не обращают внимания.

Поскольку никто ничего не говорит, занавес опускается.

В антракте состоялся второй акт в том же антураже. Участники неизвестны.

Третье деиствие

Утро. Сад в имении Регнёвы. На лужайке Ольга бросает гири. В беседке Мариша с томиком Бальмонта в руках мечтательно смотрит вдаль. Филя с мокрым полотенцем на лбу обмахивается веером. Артур и Мах поочерёдно окунают головы в пруд с лилиями. В пруду как рыба плавает Регнёва, ныряя и иногда выныривая. Африканец учится водить кобылу, Морж сидит на ступеньках крыльца с балалайкой и тренькает Токкату Ре-минор. Из открытой двери усадьбы слышен голос Говоруна: "Карррл Попперрр!!! Неопозззитивизззм!!!" На поляне в отдалении пасётся Тур. На окне сушится Колобок. В овраге спит Сиреневый Туман. Итальянец лежит в шезлонге и стонет.
Регнёва: Мах! Артур! Вы в себя хотите прийти, или в меня? Отвернитесь!

Мах: Подрушшка...мы...

Артур: Ну её, Мах. У нас ещё Гиннесс остался. Пошли (уходят)

Мариша: Господа! Какое утро! Какие облака! Как птицы поют! Ах!

Филя (бледнея): Гарсон! Принеси мне коньячку, дорогой.

(на дороге, с саквояжем в руках, небрежно, по-разночински одетый появляется Hoaxer)
Hoaxer: Ну что, господа-товарищи?! Жизнь прожигаете? Работать надо! Ксумы строгать! Ни дня без Ксума! Я вот всё думаю, где мне часы нарисовать -- справа внизу или слева вверху? От этого столько зависит! Мне на пользователей наплевать! Это мне нужно. А вы тут лясы точите.
(из оврага доносится неясный звук, почти вздох, в котором многим послышалось "хамить не будем, да?" Тур приподнял голову от травы и прислушался, выставив левое ухо).
Hoaxer: Я, кажется, слышал голос Могильщика (неумело крестится)
(на Солнце набежала тучка. Дохнуло холодом. Однако, не надолго. Регнёва появляется в купальном халатике)
Регнёва: Hoaxer, ты в чём-то прав, дорогой. Я, пожалуй, тоже -- продам имение и пойду в народ. Нести разумное, доброе, вечное....

Hoaxer: Разумное нести! Научись сперва "гостиная" с одним "н" писать! Бесполезные вы все людишки. Вас самих ещё учить и учить....

Морж (ворчит): Пойдёт она...в задницу, а не в народ. (громко) А мне, старому, куда прикажите деваться?

Регнёва: Морж, я тебя Филе порекомендую. Возьмёшь Моржа, соседка?

Филя (бледнея): Ты мне лучше Гарсона отпиши (краснеет).

Гарсон: С удовольствием! (к Регнёве) Госпожа, так я несу кофий?

Регнёва: Гарсон! Сколько раз тебя учить?! не "так я несу кофий", а "не желаете ли кофе, сударыня"! Нет! Определённо брошу всё и пойду учить селян (косит гласом на Hoaxera. Тот не прореагировал)

(со связками Брокгауза и Эфрона в руках появляется Arhi)
Arhi: Zdravstvujte VseM! Regneva, sovremennaya zhenschina obyazana byt' samostoyatel'noj. Ya uverena, chto vy dolzhny pojti rabotat' i delat' kar'eru.

Ольга: Вот! Я тоже феминистка. Иди сюда, Архи, вместе гирьки покидаем.

Arhi: Nu uzh net! Mne bugristye bicepsy u zhenschin ne nravyatsya.

Hoaxer: Работать всем надо. Работать днём. Особенно -- ночью!

(Зритель открывает банку "Pepsi". Все невольно вздрагивают. Гарсон разносит кофе. Филя добавляет в кофе коньяк).
Филя: Я вчера недорассказала...У моей младшенькой...
(Филю прерывает громкий взрыв. Распространяется запах серы. Из облака дыма вырисовывается Ведьма с помелом и Stan. У Stan'а в руках палка с лошадиной головой и деревянная сабля.


Stan: Урррааа-ааа!! Это ОН!!!!

(кидается на Гарсона и больно бьёт его саблей)
Ведьма: Детка, Зачем столько эмоций. Оставь дядю в покое. Лучше повтори спряжение глагола "Дзунь" в тяньской грамматике.

Ведьма (ко всем): Ну что, милые дамочки? Гульнули вчера? Вам бы лучше стихами заняться, как Мари, чем чревоугодием и пьянством.

Филя (бледнея): Так мы же по чуть-чуть...

Stan: Мама, можно я Регнёве башмачки сотворю, а то она босиком стоит?

Ведьма: Нашёл Золушку!...И вообще... тебе ещё рано на Регнёву смотреть. Она не совсем одета. (Stan ускакивает на палке с головой лошади).
Регнёва, дитя моё. Я слыхала ты в народ идти собралась? Но не в этом же халате?!

Регнёва: Ах, тётушка! Я сейчас побегу переоденусь.

Ведьма: Не спеши, милая, у меня для тебя кое-что имеется. Подойди к этому столбу, дитя моё...Вот так...Стой и не шевелись.

(Ведьма взмахивает метлой. В ту же секунду горло Регнёвы перехватывает кожаный ошейник с шипами. Прикреплённая к ошейнику цепочка обматывает столб и завязывается узлом. Халатик с лёгким, мелодичным, хрустальным "дзинннь" исчезает. У Регнёвы округляются глаза. Итальянец судорожно сглатывает и теряет сознание)
Зритель: Сейчас будет Танец Живота?
(Ведьма машет метлой в сторону зала. Зритель засыпает. Ещё несколько взмахов в сторону Регнёвы, и на той появляются один за другим все предметы из Ведьминого наряда для "Я"-конкурса (см.))
Ведьма: Ну вот, милая, теперь ты готова ехать в народ.

Регнёва: Спасибо, Тётушка! Так я пошла?

Ведьма: Погоди, милая

(Взмах. С подоконника спрыгивает Колобок и превращается в золочённую карету 600-й модели. Откуда ни возьмись появляются КОТ, Аардварк, Пингвин, Морская Свинка и превращаются в четверку прекрасных коней. Африканец, научившийся, наконец, управлять кобылой, впрягает их в карету и занимает форейторское место.)
Stan: Регнёва, я не китаист, я только учусь! Вот Вам хрустальные башмачки. Но помните, что ровно в полночь они превратятся в коровьи лепёшки!

Регнёва: Спасибо, милый, спасибо, Тётушка. Всем чао!

(карета отъезжает. Все машут руками и утирают слёзы. Потом, взявшись за руки, поют "Марш энтузиастов" и так ужодят со сцены творить добро. По опустевшей сцене бродит старый Морж, собирая пустые бутылки и прочий мусор)
Морж: Уехала...Все уехали....эх-хе-хе....а меня, старого, забыли....
(берёт балалайку, вяло тренькает Первый Концерт Чайковского)

ЗАНАВЕС



Регнёва
Рецензия Pero